Дело совсем не в городе, хотя про Петербург есть много и хороших, и откровенно неудачных фильмов (из хороших, например, "Прогулка", из слабых — "Питер. Лето. Любовь"). Важно тут, наверное, то, что доверили альманах снимать семи очень талантливым режиссерам. Женщинам. Только женщинам.
И поэтому кино получилось таким многогранным, наполненным и глупыми радостями, и саднящей болью, близостью, одиночеством и всем таким прочим. Я покопалась в творчестве каждой из режиссеров, и решила немного рассказать об этой "великолепной семерке".
Начнем, пожалуй.
Фильм о том, как снимается фильм об Иосифе Бродском, придумала, конечно, Литвинова. Конечно — потому что глянцевая тусовка уже настолько приросла к поэту, что "Расстаемся с тобой навсегда, дружок. / Нарисуй на бумаге простой кружок" уже вязнет на зубах. Кстати, героиня Ренаты будет декламировать это четверостишие. Отрешенно-возвышенно, как и диктует стиль поздней Литвиновой.
Девочки — это главная героиня, беременная третьим ребенком от внезапно соскочившего мужа, и ее мама, въедливая тетушка, которая всегда знает, как должно быть. Ну, в общем, вы понимаете. Если копнуть в прошлое режиссера новеллы, станет понятно, откуда столько женских тем и такой примрачненный взгляд: когда-то Пармас была в команде, работавшей над фильмами "Кококо" и "2 дня" (оба фильма снимала Авдотья Смирнова, но о ней позже).
А знаете, почему Пармас нам всем вообще как родная? Это она снимала Ленинграду клипы "Вип", "Экспонат", "Сиськи", "ЗОЖ" и "В Питере — пить". Да-да.
Кстати, именно здесь в этой новелле увидите красивый заснеженный Петербург. И не пропустите ряженого Петра Первого, гонящегося за ряженой Екатериной. Теперь я знаю, что такое типичный пармасовский юмор.
Третья новелла. "Селфи". Режиссер: Аксинья Гог.
Об Аксинье Гог я знаю только то, что внешне она очень похожа на исполнительницу главной роли ее киноновеллы. Или наоборот — неважно. Тем не менее, это, по-моему, свидетельствует о слабости режиссера к самолюбованию. Да и сюжет фильма, в котором юная Марго "устала от жизни", очень манерный, с юношеской (а скорее девической) подростковой непримиримостью. В чем дело, лучше объяснять не буду, чтобы не спойлерить.Кстати, моим fashion-подружкам эта новелла понравилась больше всего. Что до меня? то я не против позерства, но мне ближе страдания в исполнении Пармас.
Четвертая новелла. "Просто концерт". Режиссер: Наталья Назарова.
О Наталье Назаровой я знаю не так много. Нашла пару сериалов и фильмов с мрачными названиями типа "Измена" и "Бесы". Между тем, режиссер сделала полусатирический-полугротескный портрет простой рабочей женщины, крановщицы, любительницы принять на грудь, которая вся такая нарядилась в театр. Выглядит очень достоверно (кто впопыхах не собирался на торжественное мероприятие, не поймет).
Ну а потом оказывается, что у этой простецкой дамочки есть ребенок. А потом еще много чего. И, как в названии, очень "просто". В конечном итоге свою мрачность Назарова вполне оправдывает. Вы ведь помните, что неприглядность в Петербурге хорошо передается?
---
Да и внешне история "Утра" очень симпатичная: интеллигентская квартира, рассеянный питерский свет, постоянно набегающий на серые улицы дождь. И очаровательные детали во главе с промелькнувшим чернокожим матросом.
---
Нудновато? Да. Поискав информацию о режиссере, я поняла, что до участия в альманахе "Петербург. Только по любви" Наталья Кудряшова успела снять только один фильм. Называется он "Пионеры-герои" и повествует о жизни молодых людей, пронизанной поисками глубинного смысла. В общем, больная для автора тема, очевидно. Ну и ладно, в Петербурге полно высоколобости и скукоты, может, в балладе о городе должно было отразиться и это.
---
-------
почему-то ты обобщила нас) я думаю, что у нас с Аней совершено разные взгляды на все эти части) а первое впечатление бывает обманчиво.
ОтветитьУдалить"Селфи" ярко и забавно, но мне чем-то напомнил историю про вампиршу из "Париж я люблю тебя".
Режиссер может не любованием занималась, а про себя рассказывала? может это она сама такая вся боящаяся метеорита или кирпича на башку и уставшая от этого, поэтому и актрису взяла на роль похожую на себя...
"Утро" мне понравилось.
Меньше всего мне понравилась история "Просто концерт", на втором месте по несимпатии "Сны Иосифа".
Больше всего мне понравились "Девочки".
Я не узнала Буримского.
Фрола узнала Аня))
УдалитьЯ не только вас, но еще пару девчаточек опросила, без обид, большинством голосов)
Я думаю, молодой писатель/режиссер всегда рассказывает о себе. Ну, в таком случае это очень забавная девушка, конечно))
Тебе самой-то какая история больше всего понравилась?
Удалить"Девочки".
УдалитьМы с тобой такие пессимистичные что ли?
Очень соскучилась по дому - обязательно посмотрю эти истории, уверена, в каждой есть свой шарм
ОтветитьУдалитьВот от тебя прямо хочется услышать вердикт как от петербурженки)
Удалить