---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

четверг, сентября 29, 2016

Петербург. Только по любви


Когда-то была у меня в блоге когда-то такая рубрика "3 фильма о...". Ну и для нее я выуживала из памяти какие-нибудь три фильма на необычную тему. Оказалось, что про моду я пишу все-таки более резво, чем про кино, и затея загасла, но вот сейчас захотелось вновь детально обсудить кое-что экранное, и поводом стал свеженький фильм "Петербург. Только по любви".
Дело совсем не в городе, хотя про Петербург есть много и хороших, и откровенно неудачных фильмов (из хороших, например, "Прогулка", из слабых 
"Питер. Лето. Любовь"). Важно тут, наверное, то, что доверили альманах снимать семи очень талантливым режиссерам. Женщинам. Только женщинам.
И поэтому кино получилось таким многогранным, наполненным и глупыми радостями, и саднящей болью, близостью, одиночеством и всем таким прочим. Я покопалась в творчестве каждой из режиссеров, и решила немного рассказать об этой "великолепной семерке". 
Начнем, пожалуй.
---
Первая новелла. "Сны Иосифа". Режиссер: Рената Литвинова.
Фильм о том, как снимается фильм об Иосифе Бродском, придумала, конечно, Литвинова. Конечно — потому что глянцевая тусовка уже настолько приросла к поэту, что "Расстаемся с тобой навсегда, дружок. / Нарисуй на бумаге простой кружок" уже вязнет на зубах. Кстати, героиня Ренаты будет декламировать это четверостишие. Отрешенно-возвышенно, как и диктует стиль поздней Литвиновой.
В этой новелле вы, кроме прочего, увидите Фрола Буримского, целующегося с музой Бродского, Максима Виторгана в роли Довлатова, "Ленфильм", старую "Волгу", шикарные дамские наряды и много фантизийных хитросплетений, создающих то ирреальное пространство, на котором Литвинова в последнее время так настаивает. (Тут, конечно, не "Последняя сказка Риты", но близко.)
И все-таки эта новелла никак не будет противоречить другим, более трезвым сюжетам остальных режиссеров.
Съемки "Снов Иосифа"

---
Вторая новелла. "Девочки". Режиссер: Анна Пармас.
Нет, это не сериал "Девочки" Лины Данем. Хотя существует что-то, их роднящее. Пожалуй, смелый разговор о женской боли. Одиночестве, недолюбленности. Страхе. Опять одиночестве.
Девочки 
— это главная героиня, беременная третьим ребенком от внезапно соскочившего мужа, и ее мама, въедливая тетушка, которая всегда знает, как должно быть. Ну, в общем, вы понимаете. Если копнуть в прошлое режиссера новеллы, станет понятно, откуда столько женских тем и такой примрачненный взгляд: когда-то Пармас была в команде, работавшей над фильмами "Кококо" и "2 дня" (оба фильма снимала Авдотья Смирнова, но о ней позже).
А знаете, почему Пармас нам всем вообще как родная? Это она снимала Ленинграду клипы "Вип", "Экспонат", "Сиськи", "ЗОЖ" и "В Питере — пить". Да-да.
Кстати, именно здесь в этой новелле увидите красивый заснеженный Петербург. И не пропустите ряженого Петра Первого, гонящегося за ряженой Екатериной. Теперь я знаю, что такое типичный пармасовский юмор.


Съемки "Девочек"

---

Третья новелла. "Селфи". Режиссер: Аксинья Гог.
Об Аксинье Гог я знаю только то, что внешне она очень похожа на исполнительницу главной роли ее киноновеллы. Или наоборот — неважно. Тем не менее, это, по-моему, свидетельствует о слабости режиссера к самолюбованию. Да и сюжет фильма, в котором юная Марго "устала от жизни", очень манерный, с юношеской (а скорее девической) подростковой непримиримостью. В чем дело, лучше объяснять не буду, чтобы не спойлерить.Кстати, моим fashion-подружкам эта новелла понравилась больше всего. Что до меня? то я не против позерства, но мне ближе страдания в исполнении Пармас.
Съемки "Сэлфи"

---

Четвертая новелла. "Просто концерт". Режиссер: Наталья Назарова.
О Наталье Назаровой я знаю не так много. Нашла пару сериалов и фильмов с мрачными названиями типа "Измена" и "Бесы". Между тем, режиссер сделала полусатирический-полугротескный портрет простой рабочей женщины, крановщицы, любительницы принять на грудь, которая вся такая нарядилась в театр. Выглядит очень достоверно (кто впопыхах не собирался на торжественное мероприятие, не поймет).
Ну а потом оказывается, что у этой простецкой дамочки есть ребенок. А потом еще много чего. И, как в названии, очень "просто". В конечном итоге свою мрачность Назарова вполне оправдывает. Вы ведь помните, что неприглядность в Петербурге хорошо передается?
Кадр из "Просто концерта"

---

Пятая новелла. "Утро". Режиссер: Оксана Бычкова.
Оксану Бычкову вы можете знать по таким нетленкам как "Питер FM" (вообще петербургская классика) и "Плюс один" (не путать нашу комедию с французской лентой). Моим подругам эта новелла понравилась меньше всего: жаловались, что финал был предсказуем. Между тем, как нам подсказывает предыдущая фильмография Бычковой, она не стремится в каким-то сверхсмыслам: просто улыбки, просто сюжеты.
Да и внешне история "Утра" очень симпатичная: интеллигентская квартира, рассеянный питерский свет, постоянно набегающий на серые улицы дождь. И очаровательные детали во главе с промелькнувшим чернокожим матросом.
Съемки "Утра"

---

Шестая новелла. "Аничков мост". Режиссер: Наталья Кудряшова.
Какой Петербург без экскурсоводов, громадных автобусов и мелькающих флажков, увлекающих группы туристов в основным городским достопримечательностям? Бубнящая гид в исполнении Кутеповой вдруг очнется ото сна и встретится с вопросами о человеке, природе и сущности скульптурной композиции Аничкова моста.
Нудновато? Да. Поискав информацию о режиссере, я поняла, что до участия в альманахе "Петербург. Только по любви" Наталья Кудряшова успела снять только один фильм. Называется он "Пионеры-герои" и повествует о жизни молодых людей, пронизанной поисками глубинного смысла. В общем, больная для автора тема, очевидно. Ну и ладно, в Петербурге полно высоколобости и скукоты, может, в балладе о городе должно было отразиться и это.
Кадр из "Аничкова моста"

---

Седьмая новелла. "Выгул собак". Режиссер: Авдотья Смирнова.
Не знаю, как вы, а я люблю Дуню Смирнову. Сколько замечательных сценариев на ее счету — от "Глянца" до все той же "Прогулки" Алексея Учителя! Фильмов чуть меньше, но все удачные, и в короткометражке для альманаха "Петербург. Только по любви" Смирнова снова решила снимать Михалкову, продолжая традицию "Связи" и "Кококо".
Забавно, что сборник, начинающийся ирреальными "Снами Иосифа" заканчивается таким земным, таким человеческим "Выгулом собак", где женщина просто страдает от одиночества и ищет любви и заботы. Ничего сложного, никаких подмен понятий, все на поверхности. При этом Дуня с удовольствием смеется над своими героями, и у меня в такие моменты всегда возникает ощущение, что она подглядывала и записывала то, что видела я. И да, именно в этой ленте вы встретите Боярского в шапке шамана.
Съемки "Выгула собак"

-------

Пожалуй, на этом прерву свой затянувшийся рассказ и спрошу вас, какие русские женщины-режиссеры вам нравятся? И смотрели ли вы "Петербург. Только по любви"? Как он вам?


6 комментариев:

  1. почему-то ты обобщила нас) я думаю, что у нас с Аней совершено разные взгляды на все эти части) а первое впечатление бывает обманчиво.

    "Селфи" ярко и забавно, но мне чем-то напомнил историю про вампиршу из "Париж я люблю тебя".
    Режиссер может не любованием занималась, а про себя рассказывала? может это она сама такая вся боящаяся метеорита или кирпича на башку и уставшая от этого, поэтому и актрису взяла на роль похожую на себя...

    "Утро" мне понравилось.

    Меньше всего мне понравилась история "Просто концерт", на втором месте по несимпатии "Сны Иосифа".

    Больше всего мне понравились "Девочки".

    Я не узнала Буримского.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фрола узнала Аня))

      Я не только вас, но еще пару девчаточек опросила, без обид, большинством голосов)

      Я думаю, молодой писатель/режиссер всегда рассказывает о себе. Ну, в таком случае это очень забавная девушка, конечно))

      Удалить
    2. Тебе самой-то какая история больше всего понравилась?

      Удалить
    3. "Девочки".
      Мы с тобой такие пессимистичные что ли?

      Удалить
  2. Очень соскучилась по дому - обязательно посмотрю эти истории, уверена, в каждой есть свой шарм

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот от тебя прямо хочется услышать вердикт как от петербурженки)

      Удалить