---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

четверг, декабря 01, 2011

Какими мы не были


Дорогие читатели, спешу сообщить вам, что с приходом зимы на сайте LooknBe стартует голосование Russian Fashion Blogger Awards. Я долго думала, какой статьей я хотела бы представить себя в конкурсе, и решила, что самопрезентация не место для модных советов, формат моих фирменных Fashion Forecasts показался мне неподходящим, а выбрать определенную персону или течение, о которых я бы хотела рассказать, я не смогла. Решив немного похулиганить и наконец сказать то, о чем давно думаю, я написала одну из тех статей, которые сама квалифицирую как модные манифесты. Прошу любить и жаловать.


В последнее время в постсоветском пространстве все чаще ведутся разговоры о том, почему у нас что-то не образовывается, что-то не приживается, а что-то напрочь отсутствует. Когда речь идет о политической и социальной жизни страны, я как бывший студент исторического факультета всегда отвечаю, что у нас очень молодая страна, ей всего двадцать лет, и быть такой как другие она просто не может. А вот когда разговор касается моды, я несправедливо об этом факте забываю.
Я вообще против бесцельного бурчания. Недоволен - нужно постараться понять, объяснить и сделать лучше. Так получилось, что я - ровесница своей страны, и наш модный путь неразрывно связан. Мы молоды. Увлекательные декады и культовые течения протекли без нашего участия, а нам бы очень хотелось все пережить и попробовать самостоятельно. По-моему, сейчас самое время отправиться в это путешествие. Пока нам двадцать, и мы можем стать новыми модами, модернистами, считать себя современными и пробовать бунтовать. Мы научимся правильному щегольству и разумному потребительству, и хоть наших денег пока не хватает на собственную квартиру или машину, их достаточно для покупки красивой одежды и посещения модных мероприятий. Лет, скажем, в тридцать мы можем погрузиться в захватывающий процесс познания себя и мира. Вернемся к истокам и по примеру самых первых хиппи будем пытаться поженить дворянский костюм с традиционной одеждой якутов - в конце концов, хотя бы научимся гордиться своим наследием. В сорок мы станем успешней и серьезней и можем загореться тешащей тщеславие идеей возрождения традиций аристократии. Днем будем играть в строгость и сдержанность, а вечером примерять блистательные наряды, и конечно вспомним о русской страсти к роскоши и дорогим украшениям в духе царского двора. К пятидесяти наверняка выйдем на новый уровень, перестанем бояться, забудем о правилах и будем экспериментировать то с гранжем, то с деконструктивизмом и пуризмом. Потом еще немного повзрослеем, и все станет проще чем когда-либо - свобода выбора, сочетаний и конечно же осознание себя предоставит безграничное поле деятельности и может мы приступим к созданию чего-то своего. 
А может, все пойдет совсем не так. В другом порядке, другом темпе или с неожиданными поворотами и остановками - не важно. Быть может, мы пойдем по новому и неизведанному пути, который придумаем сами. Дайте нам время, мы не разочаруем.


Проголосовать за статью "Какими мы не были" в конкурсе Russian Fashion Blog Awards можно здесь. Заранее благодарю за вашу поддержку.

9 комментариев:

  1. нравитесь,голосовала за вас)

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже свой голос отдала за вас, всегда с удовольствием посещаю ваш блог и читаю посты.

    психологический блог http://ulianna-life.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  3. Большое вам спасибо!
    Я к вам тоже с удовольствием заглядываю.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень понравилась статья и очень понравилась идея! И лишь поэтому рискую поделиться с Вами кое-какими мыслями и соображениями, что навеяла Ваша статья.
    Да, страна-то молодая, но культура-то старая, ну, или скажем мягче, - с богатой историей))) Более того, сразу приходят на ум похожие исторические примеры таких вот "омоложений". Скажем, Пётр I, а затем страна советов со своими законами модной жизни. И каждый раз казалось, что всё ещё будет, а в итоге - так ничего и не было, простите мой пессимизм)) Даже мысли появляются какие-то странные наподобие "а нужно ли нам всё это?" Может так плохо приживается от того, что не наше, и пора уже это наше искать? Но вопрос, должна отметить, риторический))

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вечер. Благодарю за содержательный комментарий.
    Причин для пессимизма и правда много, но я знаю, что мы может когда хотим. И если вспоминать историю моды в России - у нас огромные богатства. Начиная от бесконечных вариаций национального костюма, заканчивая роскошными одеяниями, пришедшими из Византии. Так же можно вспомнить прекрасный 19 век, когда общая культура (в том числе и быта, одежды) развилась настолько, что не уступала по уровню Западной. И русские аристократы действительно могли и умели одеваться со вкусом и смыслом. Когда у нас снова вырастет класс интеллигенции, аристократии - людей, понимающих прекрасное, и когда вновь поднимется общий культурный уровень, тогда мода сможет "прижиться" в самом лучшем виде.
    Похожую гипотезу слышала и у Васильева.
    Я знаю, что русские сами махнули на Россию рукой и говорят, что все-то у нас не как у всех и вряд ли будет иначе, но это неправильно. Нельзя самим на себя плевать, легко ничего не делать, а нужно надеяться, работать и стремиться.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, согласна, когда у нас в стране прояснится лицо "потребителя" моды на элитарном уровне, тогда станет всё понятнее.

    ОтветитьУдалить
  7. Ох, да ты совсем-совсем юная особа! :) А какая умная, изысканная, тонкая и талантливая натура :).

    ОтветитьУдалить