---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

суббота, июня 09, 2012

Мода и имитация моды

Меня часто спрашивают о том, почему при очевидном буме блоггинга достойных экземпляров все равно очень и очень мало. Что и говорить - отношение к блогерам сегодня даже хуже чем к хипстерам. Вообще-то я никогда не поддерживала какие-либо ограничения и до сих пор считаю, что каждый волен выбирать хобби по своему усмотрению -  а иногда, к большой радости, количество перерастает в качество.
Вопрос в другом. Почему при огромном количестве всевозможных журналов о моде достойных экземпляров очень мало? Я уже несколько месяцев не покупала глянец, а на днях решила скоротать часок за прочтением какого-нибудь летнего номера. Подойдя к стенду, остановилась в раздумьях - всматривалась, читала. Ничего не пришлось по душе.
Вообще-то я пришла за Harper's Bazaar - обычно я покупаю его - но и он мне не понравился. Я полистала Vogue, Elle, Marie Claire, Grazia, Tatler и даже Joy, чуть было не направилась к журналам по дизайну интерьера, но вернулась к Bazaar.
Обложка была неплоха, но заголовки уже предвещали разочарование. Наверное, я смотрелась довольно забавно когда читала номер - мне кажется, я все время фыркала и качала головой. Не знаю. Все же глянец - это не просто информация, это колоссальный заряд положительных эмоций, фантазия, вдохновение. Такого заряда я не получаю от отечественных журналов уже давно, вместо этого - какие-то опилки: главный редактор говорит о том, что она не живет по каким-то там правилам (вот уж новость), редактор моды будто медитирует: "я мечтаю об этих туфлях - я хочу эту сумку - как бы мне хорошо было в этом платье" (для полного ряда не хватает только "я самая обаятельная и привлекательная"), а в разделе "История" рассказыают о девушках, которые не уходят в отпуск потому что любят работу (как будто все остальные так легко могут взять отпуск). Такое ощущение, что модные журналы застряли где-то между сказкой и реальностью и от каждой стороны взяли худшее. От сказки - оторванность от сегодняшнего дня, наших с вами проблем и запросов, от реальности - скука и борьба с морщинами. Таким образом, путешествие по тончайшему миру фантазий или честный взгляд на настоящее заменяются на фальшивку. Я читаю журнал, и мне становится грустно, потому что это не я, не моя жизнь, не моя мечта. Это просто халтура. А зачем нужен журнал, расстраивающий читателя? Не этим ли объясняется завышение тиражей?
Вообще я все чаще задумываюсь о том, что за исключением эпизодических номеров Bazaar или Vogue ни в одном журнале не вижу себя. Я не вижу в них ни своих сверстниц, ни близких, ни знакомых - лишь только неактуальное "я-мое-мне" определенных персонажей. Мода - отражение времени, и эта суровая константа не позволяет быть "не в теме", выпадать из обоймы. Но видимо, не все так думают.
А что же мы? Где наши мысли, мечты, переживания?
Они здесь. В наших блогах.
Думая о том, как я пришла к решению завести блог, я вспомнила, что именно меня подтолкнуло: мощнейший импульс мне придали вдохновляющие статьи в британских Bazaar, Elle, Vogue. Никогда до этого я не читала ничего подобного - тонкие, остроумные, правдивые рассуждения о моде поразили, буквально потрясли меня. А мне-то всегда казалось, что модные журналы - это просто чтиво. И тогда я решила никогда больше не погружаться в тот интеллектуальный и эмоциональный вакуум, в который меня вводили наши журналы. Даже если придется отстаивать свою позицию водиночку. Так и возник мой блог.
Что я хотела всем этим сказать? Друзья! Те, кого я читаю, к кому заглядываю - спасибо вам! Спасибо за то что вы пишете, за ваши мысли и эмоции, хранящиеся в записях. Потому что в отличии от большинства людей, создающих большие и гордые журналы, вы действительно выкладываетесь, вы знаете, вы чувствуете - и это нельзя подделать. Спасибо за то, что не считаете моду рутиной - благодаря вам она пока еще остается загадкой, мечтой, вдохновением. 


Ну и напоследок - предлагаю несколько приятных ссылок, накопившихся у меня за последнее время:

- Вот здесь и здесь Стефания говорит все то, о чем я думаю, но не могу сгруппировать в текст. И вообще, просматривая ее записи, у меня создается ощущение, что наши мысли продолжают друг друга. А это здорово.
- Мне всегда было сложно описать свой блог или стиль в двух-трех предложениях, зато редакторы сайта CosmoShopping знают, как это сделать. Ищите в подборке лучших блогов мая.
- Безумно приятные и актуальные "Два вопроса" Светы Падериной и Ксюши Рузановой - очень рекомендую.
- О красивой раскраске с рисунками Ива Сен Лорана я узнала от очаровательной современной мамы Жени в ее блоге. Загорелась!
Фото: London-is-passion

20 комментариев:

  1. И тебе спасибо за London is passion, за fashion forecast и безупречные фотоархивы и подборки, а теперь еще и за фото самой Яны, необычной и бесконечно женственной.

    Благодаря таким блогам, информативным, независимым , с особым взглядом появляется то предвкушение особое, как когда то возникало при просмотре глянца. И стремление делать лучше, качественнее и профессиональнее, Надеюсь не угаснет в скором времени. Это вдохновляет.

    ОтветитьУдалить
  2. Яна, спасибо и вам за такой замечательный, очень интересный и вдохновляющий блог )

    ОтветитьУдалить
  3. К сожалению,журналы в сейчас в основном-набор банальностей,Красивые картинки я могу посмотреть в интернете.Поэтому покупать перестала,не вижу смысла. Но,кстати,недавно в салоне красоты наткнулась на французский vogue,пролистала с удовольствием,какой-то он был...более молодой,смелый что-ли.
    Яна,а Вы-мое вдохновение!))очень полюбила Ваш блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое) Вроде собиралась хвалить других, а вроде сама напросилась на комплименты. Спасибо!

      Удалить
    2. Вы их стоите. Ваш блог - один из лучших в моей ленте, всегда приятно читать ваши посты)

      Удалить
  4. Анонимный4:49 PM, июня 10, 2012

    Яна, спасибо большое за ваш блог! Вы чудесная.

    ОтветитьУдалить
  5. Я работаю в сфере глянца, и могу сказать, что меня лично глав.реды всегда просят придумывать названия побанальнее, но так, чтобы для читателя они были креативными. В Космополитане вообще беда-требуют от авторов креативности, но из номера в номер одно и тоже. А есть особый вид глянца- это региональный глянец.Бедные авторы (это я про себя) обязаны за деньги искать в коллекциях местных бутиков, которые можно сравнить разве что с черкизовским рынком или палатками у московского метро, искать в этих коллекциях тренды с подиума. В другом журнале я обязана практически втирать людям,как важно иметь юбку такого цвета. Грустно.
    За границей глянец другой соооооовсем

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно писать и просто, и вдохновенно одновременно. А представленные на рынке продукты должны отвечать вкусовым запросам разных групп - и любительских, и гурманских. Почему-то никто не думает про покупателя. Грустно, да.

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Замечательное рассуждение, которое объяснило для меня многое (в частности и отвращение к глянцу, родившееся не так давно), все словно встало на свои места.
    Прекрасный блог у Вас!

    ОтветитьУдалить
  8. "Наверное, я смотрелась довольно забавно когда читала номер - мне кажется, я все время фыркала и качала головой" (с) - это про меня :)

    Я в последнее время совсем не покупаю "модного" глянца. Отечественные журналы про путешествия и спорт приносят гораздо больше положительных эмоций :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вообще ничего не покупаю))

      Удалить
    2. Неужели даже CNTraveller не привлекает? :)

      Удалить
    3. Ой) мне вообще не нравится))
      Да и я давно про путешествия не люблю, мне как-то эта тема не в кассу всегда)

      Удалить
    4. Ну ничего себе) Очередное доказательство того, какие мы все разные - все мои друзья, с которыми я обсуждала CNT, в восторге от журнала)) Мне вот он единственный дарит исключительно положительные эмоции, желание развиваться и пресловутое вдохновение (это если говорить о прессе опять же).

      Удалить
    5. Ну, может я вообще не очень тяготею к журналам о путешествиях. Но вообще-то Конде Наст это в принципе не мое.

      Удалить
    6. Ничего себе, у тебя даже так сложилось, что все журналы определённого издательства не по душе? Есть какие-то чёткие причины или..?

      Удалить
    7. Ты знаешь, мне ни GQ, ни Vogue , ни Ad, ни тем более Гламур или Татлер не нравятся. Не нравится их тон, их философия - это мне чуждо как читателю. Как-то так.

      Удалить