---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

суббота, января 08, 2011

Less is more: София Коппола

Помню, когда мне было лет 12, я читала ELLE girl, и на одной из страниц журнала мой взгляд привлекла фотография обаятельной девушки на неком светском мероприятии. Она была единственной, кто сочетал вечернее платье с балетками - думаю, меня покорила именно ее непосредственность, и с тех пор я испытываю глубокую симпатию к этой персоне. 


Софию Копполу часто называют "королевой повседневного стиля" (дословно - queen of casual). Ее манеру одеваться легко охарактеризовать четырьмя словами: повседневный, дорогой, остроумный, шикарный; - а ее любовь к качественным вещам, стройная фигура и характерные черты лица позволяют нести чистый, отточенный индивидуальный образ. 


"Икона стиля? Нет, я не думаю о себе как о Тине Чоу или Диане Вриланд или ком-то вроде них," - Говорит София, однако ее стиль имеет немалое влияние на современную моду. "Я люблю красивые вещи. Люблю фотографию и хорошую одежду, ценю творческий подход, но сама склоняюсь к простоте и классике. Я не из тех, кто кричит. Я думаю, я могу быть сильной без лишней резкости."

Тина Чоу
Диана Вриланд (узнать о ней больше можно здесь)


София родилась семье, где все было связано с кино. Три поколения семьи Коппола получали премию Оскар: композитор Кармине, его знаменитый сын Френсис Форд и сама София. Кроме того, ее тетя Талия Шир и кузены Николас Кейдж и Джейсон Шварцман - актеры; да и сама София исполнила несколько ролей (еще ребенком ее снимали в сцене крещения для "Крестного отца", а ее самой известной актерской работой, пожалуй, является роль Мери Корлеоне в "Крестном отце III").

В третьей части "Крестного отца" - в роли дочери Майкла Корлеоне

С отцом, Френсисом Фордом Коппола, в рекламной кампании Louis Vuitton

С другом, режиссером Квентином Тарантино
На обложке журнала Vogue

Громкая фамилия открывала перед Софией многие двери: в 15 она поехала на стажировку в Chanel, в 17 выступила в роли художника по костюмам в "Жизни с Зои", фильме отца, одной из трех "Нью-йорских историй". Она долгое время искала свое призвание и, найдя себя в режиссуре, наполнила собственные фильмы темой поиска, взросления, ностальгией.


София, безусловно, обладает тонким вкусом и четкими взглядами. Все ее фильмы объединяет цельное видение и уникальная эстетика, где каждой детали придается значение, особое внимание уделяется картинке, необыкновенной музыке, и, кажется, что ты можешь потрогать и почувствовать то, что видишь на экране. 
София на съемках рекламного ролика Dior 
В Vogue

Если вы не смотрели ни одного из фильмов Софии Копполы, то вы наверняка видели рекламу парфюма Miss Dior Cherie - очаровательная картинка, песня Бриджит Бардо "Мoi, je joue", общее настроение, задор и милые детали в полной мере соответствуют эстетике режиссера. Если вам понравилось, рекомендую посмотреть фильмы:
- You' re not even old enough to know how bad life gets. 
- Obviously, Doctor, you've never been a 13-year-old girl. 
"Девственницы-самоубийцы" - первый полнометражный фильм Софии по книге Джеффри Югенедиса. Особую притягательность представляет атмосфера картины и замечательный саундтрек группы Air.

Сняв "Трудности перевода", София Коппола стала третьей женщиной, номинированной на Оскар в качестве лучшего режиссера, а сам фильм получил Оскар за сценарий и три Золотых глобуса (в том числе в категории "Лучшая картина"). Существует мнение, что картина носит автобиографический характер - главная героиня, Шарлот, напоминает саму Копполу, ее муж-фотограф похож на режиссера Спайка Джонса (бывшего супруга Софии), а взбалмошная актриса, которую они встречают в отеле, - явная карикатура на Кэмерон Диаз.
Кстати, совсем недавно я узнала, что виски "Сантори", которые герой Билла Мюрея и приехал рекламировать в Токио, - совместный проект Ф. Ф. Копполы и Акиры Куросава. Также в этом фильме снова можно услышать музыку Air.

"Мария-Антуанетта" - самый красочный фильм Софии, рассказывающий о судьбе обезглавленной французской королевы. Он не является ни документальным, ни историческим, но предлагает красивую картинку, интересную стилистику и все ту же тему становления личности

Вышедший в 2010 году фильм "Где-то" получил награду Венецианского кинофестиваля "Золотой лев". История вновь обращается к пространству отеля и потерявшей себя личности. 
---

18 комментариев:

  1. Очень интересно, как всегда)
    Покорил ролик Miss Dior.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень люблю Софию! Ее стиль очень мне импонирует )

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо)
    А мне нравится и стиль, и творчество.

    ОтветитьУдалить
  4. очень понравился пост, приятно читать.

    ОтветитьУдалить
  5. Тоже очень её люблю. Но скорее больше люблю фильмы Софии, чем стиль)

    ОтветитьУдалить
  6. Коппола хороша! Такая нежная!
    Класс))

    ОтветитьУдалить
  7. Lost in Translation moj lybimij film!
    xoroshij pos t:)

    ОтветитьУдалить
  8. Ochen ponravilsja post) Ona mne ochen nravitsa))

    ОтветитьУдалить
  9. оочень понравился стиль соффи! Она мне тол и стилем, то ли фигурой и при4еской алексу чанг напомнила.. не сильно, но как-то возникли легкие ассоциации =)

    спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Я тоже уважаю творчество Софии Копполы :). Стиль в одежде?.. Скорее нет, чем близок мне :). "Где-то" во многом автобиографичен, как мне показалось, но самым любимым, пожалуй, назову фильм "Девственницы-самоубийцы" (саундтрек так вообще обожаю :)). Кстати говоря, последняя ее картина "Элитное общество" меня немного, прямо скажем, разочаровала. В принципе, не самая плохая комедия абсурда получилась, учитывая, что фильм рассказывает о современной жизни американских подростков. Но это совсем не в духе Копполы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лично я не смогла бы одеваться как София, но она в своей непосредственности мне очень нравится)
      А с времен "Девственниц-самоубийц" я полюбила группу Air, и вообще фильм чудесный.

      Удалить
  11. Меня сюда так и тянет :). В свое время просмотр картины "Мария-Антуанетта" произвел на меня незабываемое впечатление, потому решила я ее пересмотреть :). Это, наверное, один из лучших костюмированных фильмов, который я когда-либо видела. "Оскара" за костюмы, считаю, получил вполне заслуженно :). Такая приятная гамма оттенков нарядов и убранства. Здесь показана и праздная жизнь, и процесс принятия немногочисленных верных решений, и откровенная глупость юной дофины Франции. Очень красивые пейзажи, виды Версаля и французских парков, букеты-конфеты, балы-маскарады и шампанское рекой :). Сочетанием современной и классической музыки София дает понять, что это стилизованная вариация и не следует воспринимать фильм как историческую справку. Кино, наверное, больше создано для того, чтобы каждый мог определить свое отношение к королеве, по вине которой якобы началась Великая французская революция. Я не очень люблю подобные "сладкие", напыщенные и немного легкомысленные экземпляры, но здесь по душе та неповторимая атмосфера, доставляющая эстетическое удовольствие. Также очень приятно видеть Азию Ардженто :).

    А испано-французский костюмированный фильм "Прощай, моя королева" с Леа Сейду и Дайан Крюгер не смотрела? Сюжет основан на дневниках чтицы королевы. Мне, помню, было интересно :).

    Вообще, конечно, для себя могу смело определить Марию-Антуанетту как самый любопытный и неординарный персонаж во всей французской истории. Давно подумываю почитать о ней у Стефана Цвейга.

    Бытует версия, что казнили Марию-Антуанетту из-за показаний собственного сына, которого заставили сказать, что его мать - извращенка и насилует детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, даже не слышала о таком фильме. Запишу)

      Мне кажется, фильм Копполы был немного недооценен. Ведь она говорит о взрослении юного, но такого значительного для своего времени создания. Это очень интересно. Много слухов на ее счет, я еще доподлинно ни в чем не разобралась. Надо какую-нибудь профессиональную литературу подобрать.

      Удалить