---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

пятница, сентября 23, 2011

В декабре в той стране снег до дьявола чист...

Тяжело ли быть патриотом во всех отношениях, когда ты, скажем, француз? Со смешанным чувством я наблюдала за парижанками - за тем, с какой нежностью они относятся к своим сумкам Celine и Lancel, с каким воодушевлением заходят в магазины французских дизайнеров и как гордо отдают свои сбережения за роскошные произведения легендарных домов мод. Как мне показалось, это и есть гармония, роскошь, красота. Между француженками и продукцией французских марок ощущается связь, они друг на друга влияют, создают портрет друг друга. 
Что до меня, то я слабо представляю себя, одетую с головы до ног в отечественную продукцию. Не то чтобы я относилась к ней с пренебрежением - напротив. Просто я даже не знаю, где мне взять обувь и сумку, и как составить комплект так, чтобы не получить total look из одного магазина. 
Разумеется, прогуливаясь по корнеру русских дизайнеров, расположившемуся по случаю Fashion Night Out на 1 этаже ЦУМа, я не могла не порадоваться замечательным украшениям Аксенова (полюбоваться на них можно здесь) и платьям Терехова и A'La Russe, равно как и не могла не оценить по достоинству новые сумки от Алены Ахмадуллиной в ее бутике на Никольской. Однако, я никак не могла отделаться от мысли о том, что из этого нельзя составить полноценный гардероб. Неужели это все? Неужели таким получается портрет русской женщины? Получается, она либо в вечернем платье, бриллиантах и босая, либо совсем голая.
В конце концов, ведь должно же быть в отечественной продукции что-то уникальное и самобытное - то, что нельзя было бы заменить импортными аналогами. Все что я могу вспомнить либо является повторением, адаптированным под российский рынок, либо уже не про нас. И, честно говоря, я даже не могу представить людей, которые в эпоху разнообразия будут оставаться верными не совсем отвечающим их требованиям маркам только на основе патриотизма. Я понимаю, что бегу впереди паровоза, что процесс изменения еще не закончен (и закончится нескоро), просто я действительно хотела бы приходить в магазин российской марки и покупать вещи, потому что они мне нравятся и подходят. Идейно,  качественно и, конечно, материально.

А что думаете вы?

Журнал "Моды" (весна 1938 г.)

8 комментариев:

  1. Отличное ессе на тему русского стиля и вообще его существования . Я часто думаю об этом, пришла к выводу , что пока что как такого русского стиля нет. наши бабушки и дедушки не оставили в наследство ничего, кроме серебряных ложек, а советская власть уничтожила всякий интерес к моде как таковой, тем более ее разновидности " русской". Конечно, сейчас наступает время стилистического разрыва , молодое поколение начинает чувствовать вкус и силю стиля. Однако этого не достаточно. само понятие русская мода - неразрывно с явлением модный бизнес, что у нас абсолютно не развито, нет спонсоров, нет крупных компаний, та же Ахмадулина , несмотря на все свои таланты дизайнерские, постоянно в поисках спонсора. Так что все упирается в финансы и исторический аспект. Как говорится, собираем детей в Оксфорд, не надеемся на родину.

    ОтветитьУдалить
  2. Да. Соглашусь.
    Я тоже склонна винить исторические процессы. Да и кроме того - отечественный бизнес крайне тернист, построить что-то очень трудно.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень актуальная тема!

    Мне по душе работы Терехова и Лены Васильевой - но во всём этом действительно нет ничего такого, что говорило бы "сделано в России". И это не плохо, нет. Просто иногда правда грустно становится, что в нашей моде нет ничего такого, что запоминалось бы, чем бы хотелось похвастаться.

    Исконно русским у нас считаются цветастые платки да валенки - так уж получилось, что под влиянием исторических событий в какой-то момент мода просто перестала существовать в нашей стране, а вместе с ней перестал развиваться и тот самый русский стиль.

    Хотя вот то, что делает Анастасия Романцова (да и коллекцию Ульяны Сергеенко тоже тут можно вспомнить), мне очень нравится. В том числе с точки зрения "русскости".

    В общем, я неспособна сегодня чётко излагать свои мысли, похоже, но, надеюсь, ты поняла меня))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Я конечно поняла)
    А у меня есть что-то против коллекции Ульяны - в упор не вижу особой русскости. Тут как с "дизайнерской" карьерой Виктории Бекхем - проецирование собственного образа. То есть стилизовано-то конечно под Ульяну, но юбка, например, могла бы быть авторства Диор, платок - Ван Ноте, а свитер - Клоэ.
    Наверно5 я бы хотела, чтобы кто-то управлялся с околорусскими мотивами так же лихо как Кензо)

    ОтветитьУдалить
  5. Есть, есть такие люди! :)

    К примеру, на внутренний рынок Великобритании другие европейские бренды проползают со скрипом, прямо скажем. Если в торговых центрах континентальной Европы все примерно одинаково: справа - Mexx, а слева - Zara, то в Англии местные бренды составляют подавляющее большинство. Еще и по цене выгоднее :). С продуктами ведь аналогичная ситуация. Возможный максимум - транснациональные марки с обязательным национальным колоритом))). Хотели в Лондоне открыть американскую кафейню с пончиками, но такой шум в социальных сетях поднялся. Мол, начерта нам эта дрянь? Свои пончиковые есть! :) И вообще, лучше бы ратовали за здоровый образ жизни :). В общем, как перед открытием первого «Макдоналдса» в Москве))).


    О российских брендах и дизайнерах узнаю из твоего блога.

    x

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я искренее восхищаюсь тихим, но убедительным патриотизмом англичан. Вот где есть чем гордиться - способностью и желанием разрабатывать, производить, покупать свое. Наверное, сказывается и английский индивидуализм: мол, мое - это мое, и пусть другие не понимают.

      Удалить
    2. Еще в этом смысле очень показателен тихий, но крепкий патриотизм финнов. Это касается не только одежды, но и быта-интерьеров, например. При том, что местный дизайне не всегда дешев (чаще нет). Но они все равно покупают посуду Iittala, да и в украшениях Kalevala, даже с традиционными мотивами, я регулярно вижу девушек на улицах. Последняя марка -- вообще хороший пример, как их фольклорного стиля вырастает современный бренд. Я писала об этом вот здесь, если вдруг вам будет интересно.

      http://therussianantiquity.blogspot.ru/2014/10/kalevala-jewelry.html

      Вообще русский стиль, национальные стили в дизайне разных стран -- моя любимая тема :) Увы, вы правы: составить полноценный гардероб из отечественного невозможно. Но есть, тем не менее, позиции, порой незаслуженно обойденные вниманием публики. Почему -- отдельный большой разговор, и дело не всегда в качестве :(

      Удалить
    3. Спасибо за ссылку, было интересно посмотреть.
      Да, к сожалению, русской темой часто прикрывают не самое лучшее исполнение. Но будем оптимистичны и продолжим надеяться на улучшение)

      Удалить