Чем заняться в эти ласковые майские деньки, если вы в Москве? Конечно, прогуляться по городу и посмотреть, как цветут абрикосы и вишни, яблони и черемуха... Еще немного — и все они отцветут, уронив маленькие круглые лепестки на землю, так что не нужно терять ни дня прогулок.
А еще можно зайти в Музей декоративно-прикладного искусства, тем более, что он может пересекаться с неплохими пешими маршрутами по Москве. Там сейчас проходит биеннале инновационного текстиля — выставка, способная заинтересовать и любителей моды, и увлеченных технологиями.
Помните полупрозрачную белую кофточку на юной Кате в начале фильма "Москва слезам не верит"? Такие капроновые кофты и блузы обрели невероятную популярность в 50-х - 60-х годах, когда материал попал на рынок. Примерно такую кофточку можно увидеть среди экспонатов выставки.
Но не менее важны при создании одежды и способы формирования ткани, и используемые красители. Цвет даже, пожалуй, более заметен, чем материал и текстура. Глядя на средневековые приспособления для окраски тканей диву даешься: можно подумать, что это причудливые предметы декора, затейливые картинки на стену. Кстати, представленные на биеннале инструменты наглядно демонстрируют, что узоры на Руси или где-нибудь на острове Ява на самом деле не очень сильно различаются. Такая перекличка не заимствование и не совпадение, а лишь свидетельство единой традиции производства тканей и сходства символики (это можно проследить и по коллекции Этнографического музея в Петербурге, и, пожалуй, по любым этнологическим коллекциям).
Недавним открытием стала шифровая печать на ткани. Признаюсь, я сама хотела напечатать определенный узор, чтобы наконец сщить себе шторы своей мечты. Однако, до начала XX века в России успело развиться достойное произвдоство тканей: толстый каталог с фотографии снизу тому подтверждение. Только на одном развороте представлено такое количество изготавливаемых в то время тканей в клетку, что у меня начинает кружиться голова. А это ведь только один разворот из огромной книги!
Помимо исторической части экспозиции в музее представлены и последние разработки современных марок: впрочем, их лучше пробовать и трогать самим, так что рекомендую все-таки посетить выставку и ознакомиться с текстильными инновациями не на словах, а на деле. Кроме того, нескольким дизайнерам предоставили возможность поэспериментировать с инновационными тканями (светоотталкивающими, тефлоновыми и другими) и создать современные городские платья с дополнительными функциями: воплощение этих идей тоже можно увидеть среди экспонатов Биеннале инновационного текстиля.
Надеюсь, вам был интересен этот краткий экскурс и хочу пожелать всем музеям, в особенности связанным с этнологией и историей костюма, быть столь же гостеприимными и внимательными, как Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства. Всем отличных выходных и праздников!
Мода в музее Виктории и Альберта
Жаль, не всё разрешали фотографировать - всё-таки пора российским прогрессивным выставкам перенимать положительный опыт международных прогрессивных выставок и не жалеть "отпускать" информацию, ведь это только в плюс!
ОтветитьУдалитьНе говори, все мои друзья сразу спросили, что там за платья были, что придумали дизайнеры.
Удалитья вроде всё фотографировала и мне никто ничего не сказал)
УдалитьНе, ну там где платья, стоит большая табличка, запрещающая.
УдалитьВежливо, но настойчиво просили не снимать :)
УдалитьКороче, пришлось на словах объяснять товарищам)
УдалитьПоследняя фотография потрясающая! )
ОтветитьУдалитьСпасибо)
Удалитьхочу себе платье-фон ))) нравятся мне такие изобретения безумно )))
ОтветитьУдалитьНе говори. А главное, геометрия тоже такая необычная. Круто)
УдалитьТакие фотографии красивые получились!
ОтветитьУдалитьwww.foxinvogue.blogspot.com
Блог Эстетской Лисы
Follow me:
Вконтакте & Instagram
Маноне спасибо)
Удалить