---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

пятница, апреля 24, 2015

Градус мастерства: 15 лучших и худших осенних коллекций, показанных в Москве


Несмотря на то, что у московских недель мод всё больше причин меня не жаловать (я и о прошлогодней нервотрёпке в том числе), я всё-таки хожу на показы и пишу всё, что о них думаю. Нет, даже не так. С тех пор, как мне нечего бояться и не с кем выстраивать отношения, я меньше осторожничаю и пишу только то, что думаю. Это, я вам скажу, бывает очень приятно.
К сожалению, в последние год-два из расписания московских недель мод исчезли сразу несколько громких имён, ради которых я когда-то и аккредитовалась на подобные мероприятия. Без дизайнеров вроде Пустовит и Парфёновой на неделях моды не то что тускло, даже тошно бывает. Впрочем, в последнее время программа из несменяемых Contrfashion и Julia Dalakian, на которых один раз сходил и хватит на всю жизнь, все же пополняется талантливыми молодыми дизайнерами. Этот рейтинг я составила именно из таких. Ну, и еще из тех, чье имя на слуху, но, на мой взгляд, совершенно не соответсвует тому, что о них говорят. Итак, рейтинг из 15 участников московских недель моды, лучших и худших.


Начнем, пожалуй, снизу.

Тактика продвижения, раелизованная дизайнером Гогой Никабадзе, проста: он старается подружиться со всеми околомодными светскими персонажами, а те в свою очередь нахваливают его коллекции в сетях и блогах. Я лично всегда ломала голову над тем, как можно искренне востограться вещами дурно сшитыми и созданными без особенной любви к женской анатомии, пока на показе последней коллекции Goga Nikabadze (которая в общем-то похожа на все другие, но слеплена особенно небрежно), не услышала, как все те, кто хвалит Гогу как большой талант и умницу в сети и при личных встречах, за глаза, пока Гога не видит и не слышат, перешептываются и говорят, что это ужас-ужас.
И вот тут мне Гогу становится жалко. Человек, который так органично смотрится на снимках уличных фотографов и вообще обладает добротным, узнаваемым стилем, сидит в капкане лести своих псевдодрузей. Вот бы ему бросить все эти невыразительные, депрессивные женские платья с перекошенными швами и невнятные мужские костюмы печальных оттенков и остаться в памяти публики загадочным южным принцем, героем стритстайла, незапятнанным такими историями.

Всё последнее время я жалуюсь вам, что мне так хочется фана и всяческого модного оптимизма... Но вот петрушки не хочется. Зачем Laroom предлагает одёжку пасхальной курочки, которая даже без подиумной стилизации будет напоминать о детских книжках-малышках, не понятно. Впрочем, не всё так безнадежно: на улице перед Манежем были замечены несколько героинь стритстайла в таких вот шапочках от Laroom, и на Рябу они не были похожи.


К Viva Vox у меня всегда были претензии, относящиеся к излишнему, на мой вкус, заигрыванию с аудиторией. У дизайнера марки Олега Овсиева все просто: если какой-то тренд уже устоялся и благостно принимается народом, он его выпускает на подиум. Впрочем, мое мнение относительно этого принципа исключительно частное — все-таки отклик на коллекции Viva Vox, во-первых, всегда массовый, во-вторых, практически всегда положительный. А что еще для успеха надо? Однако, эта коллекция, в отличие от предыдущих, которые с разными оговорками можно принимать, у меня лично вызвала отторжение. Ну как-то совсем уж народно получилось, вроде подиумного Армани.


Коллекция Яси Миночкиной чем-то была похожа на доминировавшие на ее моделях кроссовки Adidas Supercolour из последней коллекции, созданной совместно с Фаррелом Уильямсом (также известная как "50 оттенков Фаррела"): слишком очевидная с точки зрения дизайна и поэтому хорошо и легко воспринимаемая. Только однотонные адидас ориджиналс мелькали и перед Манежем, и в первых рядах во время показов, а вот вещей Яси даже в день показа видно не было, несмотря на традицию приглашать хотя бы несколько "лиц марки", снабженных знаковыми вещами дизайнера, или просто фанатов бренда, которые и сами всё уже купили. Здесь Adidas сработал мощнее, но на то он и мировой гигант, чтобы иметь возможность раздавать сэмплы.
Что касается самой коллекции, она не плоха, но, как и раньше, дизайн Yasya Minochkina оставляет ощущение вторичности, повторения известных западных брендов, играющих на спортивной эстетике. В этот раз впечатление усугубилось: моя подруга Рита даже нашла перекличку между принтами Yasya Minochkina и Asos подозрительно недавней давности, оценить масштаб повтора можно вот здесь. Плагиат и общее ощущение затёрстоти темы, к сожалению, обеспечило Ясе не самое высокое место в этом рейтинге.



Ну а теперь ближе к хорошим, добротным и просто приятно удивившим коллекциям.


Для многих посетивших MBFW Russia приятным сюрпризом стала новая коллекция Нади Хохловой. К сожалению, ничего интересного о коллегах Нади по Альянску российских арт-инженеров (а участников альянса всего 6) я не могу, но её "капсула" произвела должное впечатление. Надя отошла от коммерчески востребованных платьев в цветок  шлейфа успеха Ульяны Сергеенко — и начала с чистого листа. Настолько чистого, что вся мини-коллекция выстроилась на оттенках белого. На подиум попали и урбанистические макси-пальто, и романтичные кардиганы лало, напоминающие о ранних кинематогрфических образах Хелены Бонэм Картер.
Будет ли новое направление Nadia Hohlova существовать в виде отдельной линии, или вольётся в общее направление марки, пока не известно, но мы будем следить за новостями и радоваться подобным ходам.



Про коллекцию Victoria Andreyanova сразу всё понятно: тут "Заводной апельсин", броская графика, дерзость и злость. Образы настолько лощеные, выверенные и дендистские, что ты сперва забываешь идейный подтекст, продиктованный фильмом. Кажется, если убрать мейкап на один глаз и аксессуары, может получиться какой-нибудь доктор Ватсон... Но нет, эта Англия заметно отличается от той, и здесь видна творческая мощь Виктории Андреяновой, отличающая стиль от стайлинга.

Я обожаю вдумчивое отношение к этническим мотивам. Например, когда вместо индейской темы, не вполне оправданной в контексте русской марки, берут якутскую. Собственно, якуты и есть русские индейцы, так что всё честно. Коллекция Natalia Valevskaya наполнена принтами в духе русского Севера, любопытными текстурами и приятными цветовыми сочетаниями. И всё это этническое очарование и уют работает на вполне современных городских силуэтах. За неожиданый сюрприз, за внимание к деталям и за своевременность (привет хиппи и 70-м— такое высокое место в этом рейтинге.


Петербургский дизайнер Натали Лескова никогда не отходит от своего главного приёма фотографических принтов, на которых запечатлены лучшие уголки города на Неве. Коллекция, которую Лескова показала на MBFW, тоже ими изобилует, только принты стали искуснее, затейливее, и их хочется разгадывать, как фотографический пазл. Но помимо вещей изменился и крой: фасоны Natali Leskova стали более сложными и интересными, появились однотонные предметы, максимально удачно дополняющие и оттеняющие принтованные. В общем, рост дизайнера и марки налицо.


Я никогда не относилась к поклонника Dasha Gauser и по возможности стремилась пропускать её показы, в то время как остальные только к ним и подтягивались. Но на этот раз Гаузер меня удивила: вместо неуклющих платьев, стоящих колом, на подиуме появилась вполне человеческая одежда, впрочем, с вполне заметным лейтмотивом. Привычная для творчества Даши графичность переместилась из области силуэтов (а их слишком кукольный для реальной жизни и недостаточно смелый для большой моды характер был отмечен многими) в хороший, оправданный декор.
Возможно, Даша наконец-то нашла ключ к ДНК своей марки, который позволил бы ей оставаться узнаваемой, не перебарщивая с условностями. Так или иначе, еще в прошлом году я не могла бы подумать, что поставлю Gauser так высоко в рейтинге, но не признать заслуг и уровня я просто не могу.


Kajf&Kajf — марка, специализирующаяся на коже. Кожаным у них было всё: юбки, платья, свитшоты. А в этом показе и губы. Впрочем, пока в ассортименте марки была одна только кожа, она участвовала в основном в узкоспециализированных показах, а теперь, с джемперами, кардиганами, пальто и даже сумками добралась и до подиума MBFW Russia.
Мое мнение таково, что у Kajf&Kajf всё должно складываться хорошо: кожа выглядит дорого, кожа имеет явный эротический подтекст, кожа объединяет женственность и смелость, кожа на вешалке выглядит очень привлекательно (особенно в столь заманчивых цветах, как у Kajf&Kajf). В общем, такая коммерческая история лично мне понятна и симпатична; за неё и за действительно яркий, притягивающий взгляд показ — место в топе моего рейтинга.


На первый взгляд коллекция Lena Tsokalenko — полная противоположность предыдущей: совсем не такая яркая и смелая. Но внутренне в ней ощущается тот же посыл, та же смелость и женственность, лишенная всяких ухищрений. В коллекции Лены много чёрного, совсем немного бежевого и почти никакой игры с геометрией: только полуприлегающие фасоны, в которых чувствуется неизъяснимая прямолинейность. Не могу сказать, что это моя самая любимая коллекция Tsokalenko, но убедительность посыла и отменное качество исполнения достойны уважения.

Что бы кто не говорил, Алёна Ахмадуллина — это всегда определённый класс. Даже когда это не ново и даже когда не понятно, на кого это рассчитано. Впрочем, в новой осенней коллекции Alena Akhmadulina всё очень даже так: и замечательные принты, которые в этот раз получились особенно сказочными, и мягкий трикотаж с меховыми аппликациями, и остроумная подача в духе спорт-шик, для марки новая и максимально удачно актуализирующая уже привычные приёмы Алёны. В общем, в этот раз я рукоплещу Ахмадуллиной, а я этого не делала уже очень давно. Поэтому — первое место в моем рейтинге.
Кстати, вы заметили парный выход на показе Alena Akhmadulina? Нам с Аней такое решение очень бы подошло! (Я даже коллаж сделала, взглянуть можно вот здесь, если вы пропустили.)

-----


Из коллекций, не вошедших в статью:

В первую очередь хочу рекомендовать Асю Соловьеву, ради которой я пришла в Гостиный двор, где я почти никогда не бываю. Коллекция Asya Solovyeva оправдала себя, Асины городские принцессы выглядили свежо и своевременно, ну а узнать о них чуть больше можно в блоге Андрея Аболенкина, вот здесь.
На показе Tegin я, к сожалению, не была, потому что он проходил вне формата недель моды (иначе могла бы поставить именно её имя в первую тройку), но его посетила Наташа Поротикова и написала об этом вот здесь. Очень рекомендую посмотреть и почитать, потому что в одежде от Светланы Тегин всегда много чувственности и поэзии.

Еще Наташа сделала подробный разбор коллекции марки Cap America, и взглянуть на него можно вот здесь.

Из презентаций могу выделить Yanina Vekhteva, Liza Odinokikh и Osome2some. Впрочем, все марки продемострировали только развитие уже используемых ими идей, без особенных новостей.
В общем-то все. Peace, love.



16 комментариев:

  1. О, приятно было почитать! Как раз просматривала коллекции московские. было интересно узнать мнение знатока =)

    ОтветитьУдалить
  2. А для меня коллекция Viva Vox стала одной из самых лучших на минувшей неделе. Даже не знаю почему, но понравилось почти всё. А вот почти вся "верхушка" списка не понравилась. Не в обиду автору :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, что поделать, у меня за 5 лет сформировался свой взгляд на происходящее))

      Удалить
  3. удивлена, что ты так высоко оценила Гаузер! Мне эта ее коллекция совсем не понятна как раз из-за декора и это при том, что я любитель подобных тем))) не знаю не хватает мне там чего-то. Фактуры чтоли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, наконец-то у нее вещи не стоят колом. Я считаю, что она очень в правильном направлении шагнула.

      Удалить
  4. А я вот что хотела написать. У нас так занятно разбито фэшн-сообщество на тусовочные сегменты: есть блогеры, которые тусят (и хвалят) Гогу, есть условное вандерзин-комьюнити, для которого хороша Миночкина или там ZDDZ, есть светские и бюро, для которых Вива Вокс это прекрасно. Примечательно, что мнения нечасто пересекаются. Есть сайты и блогеры, которые НИКОГДА не будут писать про того или иного дизайнера, как бы этот дизайнер ни менялся и какую бы работу ни проделал. Правда, справедливости ради, тех кто меняется и постоянно выходит за собственные рамки почти или вовсе нет. В целом всё зацементировано. Наверное, поэтому, такие публикации как твоя, очень нужны. Не так важно, кто прав, кто виноват - важно пытаться посмотреть (и увидеть) картину целиком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я очень согласна. Моя главная мысль тут - не судить с точки зрения каких-то принятых мнений, а высказать свое чистое "понимаю" и "не понимаю". Думаю, кое-какая квалификация у меня для этого есть.

      Удалить
  5. Можно соглашаться и нет, но только не спорить! О вкусах же не спорят)). Хотя, лично я, скорее склонна полностью согласится)). Спасибо, Яна, очень интересный материал.

    ОтветитьУдалить
  6. Ян, мне так нравится как ты пишешь! Я не раз хихикнула пока читала :)

    www.foxinvogue.blogspot.com
    Блог Эстетской Лисы
    Follow me:
    Вконтакте & Instagram

    ОтветитьУдалить
  7. Читать интересно, спасибо!
    Это твои два рейтинга, могу рядом постоять со своим топ-пять, в котором есть Юлия Николаева. Потрясающий показ был, впрочем, как всегда. И сами вещи -- нереальные. Фото их обаяния почему-то не передают -- это всё равно что попытаться вытащить картинку из сна. Я вот совершенно не знаю, чем буду иллюстрировать, когда буду писать о ней пост. Если только найти видео, да и то:)
    А вот про Дашу Гаузер интересно. Она меня чем-то интригует каждый раз, но тут же каждый раз расстраивает какой-то грубостью. Её коллекция с Рооршахом... Я помню, у Лема в "Фантастике и футурологии" было понятие "однопараметровая замена" -- это когда фантаст меняет в привычном порядке вещей что-то одно, ну, типа почтовое отделение -- совсем как на Земле, только в космосе. Крутые фантасты делают по-другому, меняя вообще законы мира, либо точку зрения -- диаметрально (ну, вот как Олаф Стэплдон написал роман от имени Господа Бога, ни много ни мало). Так вот, мне _скучновато_, когда вся коллекция на одном приёме, пусть даже эффектном. И сочетание пастельных тонов с чёрном -- грубое до зубной боли.
    Но это всё вкусовщина, конечно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, к сожалению, на Николаевой не была, а все чаще убеждаюсь, что по фото судить о коллекциях вообще нельзя. Порой не узнаешь на снимках то, что вроде бы детально рассмотрел, запомнил. А потом еще читателей убеждать, что все это вообще очень хорошо и красиво и совсем не то, что на картинке. Сложно)
      Грубость - это правильное слово применительно к Гаузер. Но мне кажется, что грубости становится намного меньше. Еще два шага - и можно будет действительно рассматривать. Хотя еще нужно сделать эти два шага, так что, может, я тороплюсь.

      Удалить
  8. мне понравилась честность, с которой ты написала про многие коллекции )))) особенно про Гогу, жаль только, что он это не прочтет, а если и прочтет, то это мнение будет сразу заглушено тусовкой

    ОтветитьУдалить