Несмотря на то, что у московских недель мод всё больше причин меня не жаловать (я и о прошлогодней нервотрёпке в том числе), я всё-таки хожу на показы и пишу всё, что о них думаю. Нет, даже не так. С тех пор, как мне нечего бояться и не с кем выстраивать отношения, я меньше осторожничаю и пишу только то, что думаю. Это, я вам скажу, бывает очень приятно.
К сожалению, в последние год-два из расписания московских недель мод исчезли сразу несколько громких имён, ради которых я когда-то и аккредитовалась на подобные мероприятия. Без дизайнеров вроде Пустовит и Парфёновой на неделях моды не то что тускло, даже тошно бывает. Впрочем, в последнее время программа из несменяемых Contrfashion и Julia Dalakian, на которых один раз сходил и хватит на всю жизнь, все же пополняется талантливыми молодыми дизайнерами. Этот рейтинг я составила именно из таких. Ну, и еще из тех, чье имя на слуху, но, на мой взгляд, совершенно не соответсвует тому, что о них говорят. Итак, рейтинг из 15 участников московских недель моды, лучших и худших.
К Viva Vox у меня всегда были претензии, относящиеся к излишнему, на мой вкус, заигрыванию с аудиторией. У дизайнера марки Олега Овсиева все просто: если какой-то тренд уже устоялся и благостно принимается народом, он его выпускает на подиум. Впрочем, мое мнение относительно этого принципа исключительно частное — все-таки отклик на коллекции Viva Vox, во-первых, всегда массовый, во-вторых, практически всегда положительный. А что еще для успеха надо? Однако, эта коллекция, в отличие от предыдущих, которые с разными оговорками можно принимать, у меня лично вызвала отторжение. Ну как-то совсем уж народно получилось, вроде подиумного Армани.
Коллекция Яси Миночкиной чем-то была похожа на доминировавшие на ее моделях кроссовки Adidas Supercolour из последней коллекции, созданной совместно с Фаррелом Уильямсом (также известная как "50 оттенков Фаррела"): слишком очевидная с точки зрения дизайна и поэтому хорошо и легко воспринимаемая. Только однотонные адидас ориджиналс мелькали и перед Манежем, и в первых рядах во время показов, а вот вещей Яси даже в день показа видно не было, несмотря на традицию приглашать хотя бы несколько "лиц марки", снабженных знаковыми вещами дизайнера, или просто фанатов бренда, которые и сами всё уже купили. Здесь Adidas сработал мощнее, но на то он и мировой гигант, чтобы иметь возможность раздавать сэмплы.
Для многих посетивших MBFW Russia приятным сюрпризом стала новая коллекция Нади Хохловой. К сожалению, ничего интересного о коллегах Нади по Альянску российских арт-инженеров (а участников альянса всего 6) я не могу, но её "капсула" произвела должное впечатление. Надя отошла от коммерчески востребованных платьев в цветок — шлейфа успеха Ульяны Сергеенко — и начала с чистого листа. Настолько чистого, что вся мини-коллекция выстроилась на оттенках белого. На подиум попали и урбанистические макси-пальто, и романтичные кардиганы лало, напоминающие о ранних кинематогрфических образах Хелены Бонэм Картер.
Будет ли новое направление Nadia Hohlova существовать в виде отдельной линии, или вольётся в общее направление марки, пока не известно, но мы будем следить за новостями и радоваться подобным ходам.
Про коллекцию Victoria Andreyanova сразу всё понятно: тут "Заводной апельсин", броская графика, дерзость и злость. Образы настолько лощеные, выверенные и дендистские, что ты сперва забываешь идейный подтекст, продиктованный фильмом. Кажется, если убрать мейкап на один глаз и аксессуары, может получиться какой-нибудь доктор Ватсон... Но нет, эта Англия заметно отличается от той, и здесь видна творческая мощь Виктории Андреяновой, отличающая стиль от стайлинга.
Я обожаю вдумчивое отношение к этническим мотивам. Например, когда вместо индейской темы, не вполне оправданной в контексте русской марки, берут якутскую. Собственно, якуты и есть русские индейцы, так что всё честно. Коллекция Natalia Valevskaya наполнена принтами в духе русского Севера, любопытными текстурами и приятными цветовыми сочетаниями. И всё это этническое очарование и уют работает на вполне современных городских силуэтах. За неожиданый сюрприз, за внимание к деталям и за своевременность (привет хиппи и 70-м) — такое высокое место в этом рейтинге.
Петербургский дизайнер Натали Лескова никогда не отходит от своего главного приёма — фотографических принтов, на которых запечатлены лучшие уголки города на Неве. Коллекция, которую Лескова показала на MBFW, тоже ими изобилует, только принты стали искуснее, затейливее, и их хочется разгадывать, как фотографический пазл. Но помимо вещей изменился и крой: фасоны Natali Leskova стали более сложными и интересными, появились однотонные предметы, максимально удачно дополняющие и оттеняющие принтованные. В общем, рост дизайнера и марки налицо.
Я никогда не относилась к поклонника Dasha Gauser и по возможности стремилась пропускать её показы, в то время как остальные только к ним и подтягивались. Но на этот раз Гаузер меня удивила: вместо неуклющих платьев, стоящих колом, на подиуме появилась вполне человеческая одежда, впрочем, с вполне заметным лейтмотивом. Привычная для творчества Даши графичность переместилась из области силуэтов (а их слишком кукольный для реальной жизни и недостаточно смелый для большой моды характер был отмечен многими) в хороший, оправданный декор.
Возможно, Даша наконец-то нашла ключ к ДНК своей марки, который позволил бы ей оставаться узнаваемой, не перебарщивая с условностями. Так или иначе, еще в прошлом году я не могла бы подумать, что поставлю Gauser так высоко в рейтинге, но не признать заслуг и уровня я просто не могу.
Kajf&Kajf — марка, специализирующаяся на коже. Кожаным у них было всё: юбки, платья, свитшоты. А в этом показе и губы. Впрочем, пока в ассортименте марки была одна только кожа, она участвовала в основном в узкоспециализированных показах, а теперь, с джемперами, кардиганами, пальто и даже сумками добралась и до подиума MBFW Russia.
Мое мнение таково, что у Kajf&Kajf всё должно складываться хорошо: кожа выглядит дорого, кожа имеет явный эротический подтекст, кожа объединяет женственность и смелость, кожа на вешалке выглядит очень привлекательно (особенно в столь заманчивых цветах, как у Kajf&Kajf). В общем, такая коммерческая история лично мне понятна и симпатична; за неё и за действительно яркий, притягивающий взгляд показ — место в топе моего рейтинга.
На первый взгляд коллекция Lena Tsokalenko — полная противоположность предыдущей: совсем не такая яркая и смелая. Но внутренне в ней ощущается тот же посыл, та же смелость и женственность, лишенная всяких ухищрений. В коллекции Лены много чёрного, совсем немного бежевого и почти никакой игры с геометрией: только полуприлегающие фасоны, в которых чувствуется неизъяснимая прямолинейность. Не могу сказать, что это моя самая любимая коллекция Tsokalenko, но убедительность посыла и отменное качество исполнения достойны уважения.
Что бы кто не говорил, Алёна Ахмадуллина — это всегда определённый класс. Даже когда это не ново и даже когда не понятно, на кого это рассчитано. Впрочем, в новой осенней коллекции Alena Akhmadulina всё очень даже так: и замечательные принты, которые в этот раз получились особенно сказочными, и мягкий трикотаж с меховыми аппликациями, и остроумная подача в духе спорт-шик, для марки новая и максимально удачно актуализирующая уже привычные приёмы Алёны. В общем, в этот раз я рукоплещу Ахмадуллиной, а я этого не делала уже очень давно. Поэтому — первое место в моем рейтинге.
На показе Tegin я, к сожалению, не была, потому что он проходил вне формата недель моды (иначе могла бы поставить именно её имя в первую тройку), но его посетила Наташа Поротикова и написала об этом вот здесь. Очень рекомендую посмотреть и почитать, потому что в одежде от Светланы Тегин всегда много чувственности и поэзии.
О, приятно было почитать! Как раз просматривала коллекции московские. было интересно узнать мнение знатока =)
ОтветитьУдалитьМне интересно, есть ли расхождения)
УдалитьА для меня коллекция Viva Vox стала одной из самых лучших на минувшей неделе. Даже не знаю почему, но понравилось почти всё. А вот почти вся "верхушка" списка не понравилась. Не в обиду автору :)
ОтветитьУдалитьНу, что поделать, у меня за 5 лет сформировался свой взгляд на происходящее))
Удалитьудивлена, что ты так высоко оценила Гаузер! Мне эта ее коллекция совсем не понятна как раз из-за декора и это при том, что я любитель подобных тем))) не знаю не хватает мне там чего-то. Фактуры чтоли...
ОтветитьУдалитьТы знаешь, наконец-то у нее вещи не стоят колом. Я считаю, что она очень в правильном направлении шагнула.
УдалитьА я вот что хотела написать. У нас так занятно разбито фэшн-сообщество на тусовочные сегменты: есть блогеры, которые тусят (и хвалят) Гогу, есть условное вандерзин-комьюнити, для которого хороша Миночкина или там ZDDZ, есть светские и бюро, для которых Вива Вокс это прекрасно. Примечательно, что мнения нечасто пересекаются. Есть сайты и блогеры, которые НИКОГДА не будут писать про того или иного дизайнера, как бы этот дизайнер ни менялся и какую бы работу ни проделал. Правда, справедливости ради, тех кто меняется и постоянно выходит за собственные рамки почти или вовсе нет. В целом всё зацементировано. Наверное, поэтому, такие публикации как твоя, очень нужны. Не так важно, кто прав, кто виноват - важно пытаться посмотреть (и увидеть) картину целиком.
ОтветитьУдалитьСвета, я очень согласна. Моя главная мысль тут - не судить с точки зрения каких-то принятых мнений, а высказать свое чистое "понимаю" и "не понимаю". Думаю, кое-какая квалификация у меня для этого есть.
УдалитьМожно соглашаться и нет, но только не спорить! О вкусах же не спорят)). Хотя, лично я, скорее склонна полностью согласится)). Спасибо, Яна, очень интересный материал.
ОтветитьУдалитьСпасибо, мне приятно)
УдалитьЯн, мне так нравится как ты пишешь! Я не раз хихикнула пока читала :)
ОтветитьУдалитьwww.foxinvogue.blogspot.com
Блог Эстетской Лисы
Follow me:
Вконтакте & Instagram
Я рада) Писала со всякими эмоциями.
УдалитьЧитать интересно, спасибо!
ОтветитьУдалитьЭто твои два рейтинга, могу рядом постоять со своим топ-пять, в котором есть Юлия Николаева. Потрясающий показ был, впрочем, как всегда. И сами вещи -- нереальные. Фото их обаяния почему-то не передают -- это всё равно что попытаться вытащить картинку из сна. Я вот совершенно не знаю, чем буду иллюстрировать, когда буду писать о ней пост. Если только найти видео, да и то:)
А вот про Дашу Гаузер интересно. Она меня чем-то интригует каждый раз, но тут же каждый раз расстраивает какой-то грубостью. Её коллекция с Рооршахом... Я помню, у Лема в "Фантастике и футурологии" было понятие "однопараметровая замена" -- это когда фантаст меняет в привычном порядке вещей что-то одно, ну, типа почтовое отделение -- совсем как на Земле, только в космосе. Крутые фантасты делают по-другому, меняя вообще законы мира, либо точку зрения -- диаметрально (ну, вот как Олаф Стэплдон написал роман от имени Господа Бога, ни много ни мало). Так вот, мне _скучновато_, когда вся коллекция на одном приёме, пусть даже эффектном. И сочетание пастельных тонов с чёрном -- грубое до зубной боли.
Но это всё вкусовщина, конечно:)
Я, к сожалению, на Николаевой не была, а все чаще убеждаюсь, что по фото судить о коллекциях вообще нельзя. Порой не узнаешь на снимках то, что вроде бы детально рассмотрел, запомнил. А потом еще читателей убеждать, что все это вообще очень хорошо и красиво и совсем не то, что на картинке. Сложно)
УдалитьГрубость - это правильное слово применительно к Гаузер. Но мне кажется, что грубости становится намного меньше. Еще два шага - и можно будет действительно рассматривать. Хотя еще нужно сделать эти два шага, так что, может, я тороплюсь.
мне понравилась честность, с которой ты написала про многие коллекции )))) особенно про Гогу, жаль только, что он это не прочтет, а если и прочтет, то это мнение будет сразу заглушено тусовкой
ОтветитьУдалитьНу, что ж. Я свою часть выполнила.
Удалить