---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

пятница, июля 04, 2014

Почему люкс уже не торт

Всю свою сознательную жизнь я находилась в окружении очень разной одежды. Помню, как приходя к кому-нибудь в гости, я видела завалы яркой дешевой одежды: платья из люрекса, синтетические кружевные топы, блестящий атлас и нейлон с полураспустившейся машинной строчкой, искусственные шубы, лаковаую кожу, тонны синтетических шарфиков и пластиковых безделушек. В общем, все, чего у меня никогда не было. Этот безумный шквал вещей завораживал меня тем, что до того я не знала, что их может быть так много.
Тогда мама говорила мне, что все это разномастное великолепие (а великолепием его можно назвать только с позиции анти-красоты), к сожалению, одноразовое. А еще дешевое и непрезентабельное. И куда лучше (и экономичнее) купить одну вещь, зато качественную, сдержанную и вообще навека. И мама была права.



Слева: костюм из трех предметов Cristóbal Balenciaga, 1962 год. Принадлежал
Грейс Келли, сейчас в собственности музея Кристобаля Баленсьяги.

Справа: костюм Hardy Amies в стиле "Нью Лук", 1947 год. Собственность
музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Наблюдая за женщинами с очень разными предпочтениями в области гардероба я уверилась: лучше покупать люкс. Да, это дорого. Но зато внешне ничто не сравнится с дорогой вещью, да и служит она долго. И этому нехитрому принципу можно было следовать, не задумываясь. До 2008 года.
Это не первый и не последний мировой кризис, но именно он изменил облик современного люкса. Дизайнеры не стали поднимать цены (поначалу, разумеется), а вместо этого резко понизили уровень качества. "А что, брендовые вещи все равно надевают два-три раза," - оправдывались они в СМИ. Но даже если бы это было так, я бы все же предпочла иметь вещь, соответствующую по качеству своей цене. Даже если я выброшу вещь после двух выходов в свет, я хочу иметь то, за что заплатила. Иначе меня просто обдурачили, не так ли?
Я прекрасно помню те вещи, которые выпускали известные модные дома больше чем пять лет назад. Вещи, которые можно было носить годами, а то и поколениями. Вечные пальто Макс Мара. Нетленные костюмы Армани. Удивительные джемперы Прада. Потрясающей выделки кожа, удобная обувь, практичные аксессуары.



Слева: костюм Cristóbal Balenciaga, 1951 год. Принадлежал Марии дель
Кармен Агирре. Собственность 
музея Кристобаля Баленсьяги.
Справа: летнее платье и нижняя юбка с корсетом Pierre Balmain, около 1950 года. 
Собственность музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Сегодня большая часть брендов продает вроде бы то же самое. Ключевые слова - "вроде бы", потому что те же сумки и джемперы почему-то уже не носятся годами, а скатываются и линяют, не отслужив и сезона. И это не только мои наблюдения. Вот здесь можно найти обсуждение сегодняшнего люкса, где профессионалы модной индустрии (ну и я в числе спикеров) сетуют на отсутствие настоящих предметов инвестирования.
И правда, на наших глазах масс-маркет сделал огромный скачок, и если раньше коллекции главных модных домов повторялись масс-маркетом с годовым и более отставанием, то сегодня вещи Zara поступают в продажу даже раньше чем их предвестники из Céline. Каковы последствия этого явления? Раскошеливаться ради дизайна уже не обязательно: зайдя в любой из главных демократичных магазинов, можно одеться по самым последним тенденциям легко и безболезненно.
Средний сегмент существует обособленно - ориентируется на определенный стиль и ждет требовательного покупателя, не согласного полностью ни с Zara, ни с Céline. В вопросе качества разобраться сложнее. Примерно половина этих марок не уходит дальше самого примитивного масс-маркета, зато вторая половина потихоньку сколачивает себе репутацию идеальным соотношением цены и качества. Вот туда-то постепенно и перетекают средние пользователи люкса, разочаровавшиеся в его потребительских качествах.
И еще одно неприятное последствие взаимного проникновения люкса и масс-маркета - стагнация. С тех пор как сумки Chloé и Proenza Schouler процитировала каждая демократичная марка, эти бренды как-то поубавили пыла и не спешат представить что-нибудь новое. Еще бы, выдать свежую идею на растерзание масс-маркетов и обогащение их владельцев не очень-то приятно. Но что в этом случае делать покупателю? Выбирать между моделью пятилетней давности и ее столь же несвежей вариацией в дешевом магазине? Или плюнуть на все и податься в андеграунд? Помучившись с первым и не найдя ответа, я все больше тяготею ко второму.


Слева: скетчи и образцы тканей для весенней коллекции 1953 года John Cavanagh.
Экспонат 
музея Виктории и Альберта в Лондоне.
Справа: сатиновые туфли с ручной вышивкой Roger Vivier, созданные для
Christian Dior, 1958 год. 
Собственность музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Это я все к чему? Тотальные распродажи в середине июня - для Москвы совсем не шутка. Опасения насчет грядущего кризиса продаж потихоньку подтверждаются, и если публика не торопится покупать даже масс-маркет, то на что может надеяться люкс? И могут ли топовые бренды предпринять что-то, чтобы в этот переломный момент отыграть свои позиции? Я думаю, да. Но это потребует фундаментального пересмотра политики марок и всех моментов, упомянутых выше.

Всегда ваша,
London is passion

Коллажи: London-is-passion. Источники фотографий указаны под коллажами.

21 комментарий:

  1. Сегодня как раз спорили с бабушкой на эту тему. Она отъявленная модница, ругала меня за то, что я покупаю дешёвые вещи, по её мнению. Почему я не покупаю шанель, а покупаю М. Корс? Почему у меня платье от какого-то Амберкомби, а не от Лорана? Её доводы - это долговечность вещей класса люкс. Но если её сумочка Шанель, купленная в 60-х выглядит просто отлично, то сумка моей подруги, купленная 3 года назад и бережно носимая - выгладит откровенно потрёпанной (в оригинальности не сомнений, заказывалась в офф бутике). Но есть и приятные исключения - классические костюмы от Т. Форд, купленные 2 года назад невероятно радуют, но я их заказывала в бутике и их отшивали, либо подгоняли под мои мерки, я до сих пор невероятно рада, что я их купила, до сих пор готова тискать и лить слёзы умиления - настолько они качественные, до последней ниточки. И опять классические костюмы - от Прада - аналогично, очень качественно сшиты и вообще, нет слов. Давно так одежда меня не радовала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна. Теперь приходится покупать очень выборочно и ина свой страх и риск, гарантий больше нет и быть не может, приходится познавать все опытным путем.

      Удалить
  2. Ой, а я почему-то думала, что на момент твоей юности всего этого ужаса было на порядок меньше. Но, видимо, жестоко ошибалась :). Не пристало мне о брендах рассуждать, ибо львиную долю моего гардероба составляют вещи скромных марок Atmosphere и next.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, тут рассуждение не о люксе, а о его отношениях со всем остальным. Так почему бы не порассуждать?)

      Удалить
    2. Да, пожалуй :). Однако я все равно не в теме. Dorothy Perkins - мой лучший друг! :)

      Удалить
    3. Кстати, не помню, чтобы у нас ее продавали)

      Удалить
    4. У нас много чего не продают, но... Интернет-магазины решают многие проблемы. Наверное, недостаточно попсовый бренд для Москвы :).

      Удалить
  3. Тем больше форы у тех, кто хорошо понимает, как сделана одежда - хорошо или не очень, из каких материалов, как будет вести себя в эксплуатации и тп ) Кто захочет выбирать качественное и из люкса, и из масс за три копейки (а там тоже можно найти достойные вещи, которые будут служить долго и не сгорят в огне трендов), тот будет постигать эту науку )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, понятно, что человек из области стоительства купит себе наиболее удачный дом, а человек из пищевой промышленности вряд ли промахнется при покупке продуктов. Но я лично всегда задумываюсь о массах.

      Удалить
  4. Поддержу предыдущего комментатора: в покупке вещей для меня вопрос № 1 - это из какой ткани сделана вещь. Всегда стараюсь выбирать одежду из натуральных тканей: хлопок, кожа, шерсть, шелк, в крайнем случае - вискоза. Натуральные ткани комфортны и практичны в ношении, почти не зависимо от того, кем они пошиты (исключая откровенный партак в крое). Никогда не заплачу больше 70 долл. за вещь из полиэстера или 100%-го акрила, хотя и допускаю незначительные (до 20%) примеси акрила, эластана, - без этого сейчас никуда. Но если примеси синтетики будут больше, чем натуральной ткани – это почти гарантированно заставит меня отказаться от покупки даже понравившейся и хорошо скроенной вещи.

    Второй важный для меня фактор – покрой. Насколько качественно обработаны швы, есть ли все необходимые выточки (неприятно, когда где-то морщит или тянет), насколько вертикально идет "нитка утока" (асимметрия в этом вопросе может заставить хлопковую кофточку "покоситься" после первой же стирки). За хорошо сшитую и идеально сидящую по фигуре вещь не грех заплатить и больше 100 долл.

    Третий фактор – куда я буду это надевать. Если это платье для "посидеть с подругой в кафе", то вещь может быть совсем недорогой. Например, прошлым летом для таких целей приобрела себе на распродаже совершенно милый легкий сарафан всего за 12,5 долл. И очень им довольна. А если это вещь для "выхода в свет" и встреч с приличными людьми, то приходится смотреть еще и на статусность. Как-то для одной встречи мне пришлось купить поло Lacoste за 96 долл. Не сказать, что я им не довольна, но считаю, что переплатила, так как эта вещь не стоит таких денег. Переплатила именно за бренд. Но тут соглашусь с Вашими словами о том, что марка продает не одежду, а образ жизни, и на тот момент я купила не поло, а именно образ жизни.

    Ну, а что касается брендов, то, если честно, я вообще не обращаю на них внимания. Даже в ответ на вопросы подруг, где я это купила, редко когда могу вспомнить название магазина. Чаще могу сказать географическое расположение: в магазине в центре города, а таком-то торговом центре или в интерент-магазине. К счастью или к сожалению, но не задаю таких вопросов и другим. Если человек одет со вкусом, это видно без вопросов, и не важно, какая лейба на его воротничке.
    С уважением, Невидимка Стелс f117

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже к сожалению перестала верить и во всесильность выбора по составу - как-то купила замечательный кардиган, содержащий натуральные материалы в моей любимой пропорции, от марки, славившейся качеством, и в первый же месяц использования он весь потерял вид. Жалко было до слез, потому что очень нравился, потому что дорого заплатила и потому что действительно рассчитывала на долгий срок службы. С тех пор поняла, что уже никогда ни на что стопроцентно полагаться не могу.

      Удалить
    2. Видимо, с составом в одежде точно также, как и с продуктами, например. Не все добавки и даже генные модификации - стопроцентное зло.

      У меня недавно был опыт, когда вискозная блузка Uniqlo в эксплуатации оказалась куда менее удачной, чем вискозная. Хотя казалось бы.

      Удалить
    3. Я вообще за синтетику! В разумных пропорциях и современном исполнении, разумеется.

      Удалить
  5. Упадок alta moda я наблюдаю уже несколько лет на примере La Rinascente в моем городке. Если несколько лет назад скидки были строго 2 раза в год и максимум 20-30%, то сейчас они ежемесячно устраивают special days с распродажами, а сам период скидок неофициально запускают намного раньше. Я все же больше склонна к тому, что бренды-это образ жизни, показатель твоего соц. уровня. А за качество не берусь рассуждать...брюки GAP за 20 евро -продержались в фаворитах 2 года, Армани еле относились зиму. Раз на раз не приходится:)

    с ув. Daria
    https://www.facebook.com/milantv1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О том и речь, что сегодня ни на один бренд нельзя полностью положиться, не важно, какова его ценовая категория, политика и прочее. А страшные распродажи и клиентские дни докатились и до нас теперь.

      Удалить
  6. ты очень праивльно отметила, действительно качество дорогих вещей настолько упало, что я не вижу никакой разницы между покупкой вещи в заре и дороже в зары раз в 5-6
    да и в сознании что-то поменялось, раньше никто не признавался в удачной покупке в заре, а сейчас наоборот мы стали гордиться удачными находками

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничто, оказывается, не вечно. Посмотрим, как будет дальше.

      Удалить
  7. Сейчас везде кризис продаж на самом деле. Автосалоны плохо продают машины, при чем всех уровней. Работаю в рекламе, все клиенты жалуются, что продаж нет, хотя вроде бы не кризис, но люди просто перестали покупать.
    Nat

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это правда. Кризис еще какой есть, просто о нем никто не говорит. Покупательная способность людей долго-долго падала - и вот окончательно упала.

      Удалить