Крупная черно-белая полоска - бескомпромиссная и местами назойливая - захватив нынешний сезон, замахнулась и на будущий. По крайней мере, в коллекции, продемонстрированные на неделе моды MBFWR, ей удалось пробраться.
При столкновении со столь мощным мотивом дизайнеру нужно прежде всего не стать его заложником, при идеальном стечении обстоятельств - подчинить его себе. Прекрасный пример того, как можно укротить полоску или, наоборот, попасть в ее ловушку - коллекции Светланы Тегин (TEGIN) и Даши Гаузер (Dasha Gauser). Главное различие этих двух дизайнеров заключается в том, что Даша Гаузер (возможно, бессознательно) заковывает женщину неподвижные конструкции, в то время как Светлана Тегин умело выстраивает архитектуру костюма, так что при всей его четкой структуре женщине не просто полагается пространство - место остается и для индивидуальности.
В пятый день MBFWR публике предстала женщина, окрашенная Дашей Гаузер то ли в неподвижную дорожную разметку, то ли в такую же недвижимую черно-белую сторожевую будку, какие в большом количестве сохранились во дворцах и замках. Рассказ о дорожной романтике так прямолинеен, что уже на третьем выходе начинает укачивать. Впрочем, заявленный ритм и динамика никак не раскрываются в костюмах - они у Гаузер остаются такими же беспричинно статичными, как и всегда. Удивительно, что прекрасный короткометражный фильм (их по традиции снимают для каждой новой коллекции Dasha Gauser) под названием "Road" совсем не такой - его героиня оказывается непредсказуемой и очень живой, совсем не такой, как модели Gauser.
Несмотря на то что лейтмотивом коллекции Светланы Тегин также явилась полоска, она отнеслась к мотиву мастерски и деликатно направила полоску по пути французского шика, попутно затушив ее вызов умиротворяющей элегантностью и женственностью. Благородные текстуры и линии, вторящие изгибам тела, создают приятный обволакивающий эффект уже на уровне визуального восприятия, но вся прелесть одежды TEGIN раскрывается в движении - когда платья и костюмы с очаровательной ноткой французскости приобретают манящий вибрирующий ритм.
Да, у Гаузер получилось как-то... Плоско что ли. В глазах и правда рябит, да ещё и полоска однотипная.
ОтветитьУдалитьПрямо как столб))
Удалить