Говорят, что когда Кристобалю Баленсиаге было 14, он, увидев
маркизу Каса-Торрес, сказал, что если бы у него такая же ткань,то он сшил бы костюм не хуже. Самоуверенность мальчика позабавила маркизу, и ему предоставили материал. Результат поразил всех, и маркиза устроила Кристобаля в модный магазин "Louvre", где он получил необходимые знания по конструированию и моделированию одежды.
Работая долго и упорно, Баленсиага особое внимание уделял изучению пропорций и соотношения в архитектуре для того, чтобы понять закономерности гармонии и перенести их в создание модной одежды. Он умел одевать любых женщин - худых и полных, высоких и миниатюрных - и знал о них намного больше, чем все кутюрье своего времени.
Однако Кристобаль был очень разборчив и не мог принять дешевку в любой форме. Он считал, что "ни один модельер не в состоянии сделать неэлегантную женщину элегантной", и не одобрял клиенток, которые заказывали не подходящие для них платья или слишком большое количество туалетов. Любимыми цветами дизайнера были чёрный, коричнево-красный, серо-зелёный (цвет оливковых деревьев), ярко-красный.
Баленсиага считал моделирование одежды не просто искусством, а синтетическим жанром. "Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля", - говорил мастер. Упорство и страсть в достижении совершенства сделали его мэтром своего дела - Кристобаля часто называли «дизайнером дизайнеров». Коко Шанель однажды сказала, что Баленсиага - это единственный кутюрье, который способен самостоятельно моделировать, кроить, резать и шить. Он предпочитал качество количеству, поэтому не имел линии pret-a-porter, ограничиваясь haute couture. Мастер почти всегда выбирал плотную жёсткую ткань, которая придавала его творениям схожесть со скульптурами. Сегодня же наиболее известны и любимы его неподражаемые сумки.
В 40-х и 50-х Кристобаль Баленсиага был культовой фигурой для коллег, но оставался гораздо менее известным среди обычной публики - творчество его было элитарным. Его клиентками были самые именитые женщины эпохи: такие звезды кино как Марлен Дитрих и Ингрид Бергман, королевы Испании и Бельгии, княгиня Монако и прочие.
В 1968г. Баленсиага показал свою последнюю коллекцию. Он решил уйти из мира моды, решив, что времена роскоши и элегантности прошли, однако имел немалое влияние на моду посредством своих учеников - Андре Куррежа (Courrеges), Эмануэля Унгаро (Ungaro) и Юбера де Живанши, почитавшего своего друга как учителя и модного кумира.
столько всего нового узнаю благодаря вашим постом!! А главное как интересно!!
ОтветитьУдалить