Одним из значительно повлиявших на меня фильмов была лента "Трудности перевода". Это, кажется, первый фильм, который я посмотрела в кинотеатре в Москве. И я отлично помню, как это было, будто те дни были бережно сложены в книжечку и сохранены, как засохшие цветы...
Как настоящий киноман я ценю качественную кинокритику, и так получилось, что с самым "звучащим" сегодня критиком, Антоном Долиным, у меня совпадают и ценности, и вкусы. Поэтому читать его рассказы про то, как он впервые посмотрел тот или иной фильм, и какой тогда был социальный, культурный контекст и почва, мне даже интереснее, чем обзоры новых кинолент (например, вот этот материал Долина про сериал "Твин Пикс" 25-летней давности увлекательнее любых кинопремьер).
В конце концов, я всегда отговариваюсь тем, что новое кино еще успеет отстояться — тогда его будет даже легче оценивать. Но я не всегда проверяла качество временем, и могу сказать, что многие фильмы имели на меня огромное влияние именно потому, что поступали своевременно, еще не будучи оторванными от контекста (скажем, "Бойцовский клуб" или "Красота по-американски" — мои родители были киноманами, и я смотрела эти фильмы сразу после появления). Впрочем, имела значение и подростковая восприимчивость.
Прекрасно помню свой первый поход в кино в Москве. Мне тогда было, наверное, лет четырнадцать, и я уже была знакома с "Девственницами-самоубийцами", обожала Софию Копполу за её стиль, но влюбилась в него окончательно именно после просмотра "Трудностей перевода". Я тогда только перебралась в Москву и всегда ходила в один и тот же кинотеатр на Красной Пресне; мне нравилось специально ездить в кино в другой район, да я и сейчас люблю забираться в места подальше от дома.
Так вот тогда был тихий, будто остекленевший день, а киноцентр был для меня проводником в абсолютно другой, выдуманный мир. Фантазировала я тогда много, потому что будни казались мне серыми и пустыми, и вещей, обеспечивающих уверенность и покой, очень не хватало. В общем, я предавалась мечтаниям. И на эту расположенность к рефлексии и долгим внесюжетным додумываниям отлично лёг, пожалуй, самый лучший (на мой вкус, конечно) фильм Софии Копполы — "Трудности перевода".
Помню первые кадры с просвечивающей сквозь мягкие розовые трусы попой уже мелькнувшей в фильмах Вуди Алена Скарлетт Йоханссон. Помню уставшего Билла Мюррея с щенячьими глазами и внешним налётом незаинтересованности. Только спустя несколько лет, очутившись в Пекине, я смогу полностью оценить юмор с непониманием азиатского образа мышления и непробиваемой стеной разницы культур. А вот музыку к фильму от тех же самых Air, что писали саундтрек к "Девственницам-самоубийцам", я включила в свою медиатеку сразу же.
Мне кажется, тогда я больше тянулась к главной герине, Шарлотте, потерянной во взрослом мире, где ей всё никак не находится места. Пожалуй, именно тема взросления, всплывающая во всех фильмах Софии Копполы, и привязала меня к ее творчеству. В общем, только спустя время я стала смотреть на себя, как на Боба, комичного в своем пессимистичном драматизме и бессловесных переживаниях. Ровно то же амплуа будет у Билла Мюррея и в "Сломанных цветах" Джармуша: ему эта история очень к лицу.
Пожалуй, самое главное в этом фильме — тихое созерцание и абсолютно нейтральный фон, дающий простор воображению и место для собственных мыслей. Ну а о том, что самые интересные любовные истории — это те, что так и не случились, я наверное и рассказывать не буду. В конце концов, то, что я так люблю "Три тополя на Плющихе", кое-что да значит.
Кадры из фильма "Трудности перевода"
Ну и спасибо Екатерининскому парку в Москве за такой чудесный фон!
На мне: пальто и зонт - Primark, платье Ralph Lauren,
ботинки Minelli, сумка Alexander Wang
Яна, как же потрясающе смотрится на тебе этот оттенок помады!
ОтветитьУдалитьА от второго с конца фото, я не могу оторвать взгляд :) как кадр из фильма, так цепляет.
WELCOME IN MY BLOG - Anna Galkina
Да, мне тоже очень нравится этот кадр! Спасибо)
УдалитьОх, тоже питаю огромную любовь к киноискусству, а к этому фильму в особенности. Для меня это некая слегка саркастичная меланхолия, в которую хочется окунуться снова.
ОтветитьУдалитьИ очень нежные фотографии, прекрасно дополняющие текст!
Спасибо!
УдалитьТакая красивая весна в этом году. Цветение. Мысли как раз о Киото)
Прекрасные снимки! Прекрасная ты! И красивое сочетание цвета помады с цветом пальто, удачно вписанные в фон) я в восторге от первой и трех предпоследних фото!
ОтветитьУдалитьМм, спасибо, Манош)
Удалитьсогласна с Маноной! идеальное сочетание:)
Удалитьочень красиво
Мм) спасибо!
Удалитькакие красивые фотографии! Сирень прекрасна) и вы тоже) так романтично! и как из кино!
ОтветитьУдалитьWelcome to my blog RITALIFESTYLE
Это не сирень, это что-то розовое) Сама, честно, не знаю, что)) Там два вида: светло-розовый и темно-розовый. Бабули в парке спорили, сакура, слива или абрикос....
УдалитьСпасибо!
Обожаю этот фильм, и ты про него так хорошо написала. И в точку слова о том, что самые прекрасные любовные истории - те, что так и не случились. Ведь витала мысль в голове, но никак не могла её сформулировать)
ОтветитьУдалитьИ фотографии тоже замечательные! Я прямо пожалела, что мы в Париже так и не добрались до Праймарка ;)
Спасибо, Настя))
УдалитьОй, а я всегда ходила мимо него в Лондоне, а потом зашла так удачно в Гааге: особенно без народа, и магазин огромный.
Очень свежо выглядит помада - что-то новенькое)
ОтветитьУдалитьИ фото, конечно, обалденные!
Спасибо))
УдалитьКак всегда, моя любимая марка)
все-таки в primark'e бывают классные вещи,как например,это пальто
ОтветитьУдалитьКонечно, не всегда, но случается)
УдалитьЕще я там в последний раз купила отличную пижаму!
Чудесные снимки!
ОтветитьУдалитьСпасибо!
Удалить