---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

среда, апреля 01, 2015

April Fools' Day / День дурака

Ура! Закончились недели моды в Москве: одна в Гостином дворе, другая в Манеже, — и в этот раз я успела заглянуть на обе. Было и много интересного, и много скучного, но о показах и презентациях лучше писать отдельно и, к тому же, точно не сгоряча.



Пока впечатления от работ отечественных дизайнеров устаканиваются, можем поговорить о гостях фешн-мероприятий  главных героях уличных фотоотчетов. Так сложилось, что первые полтора-два года своей блогерской карьеры я уделяла пристальное внимание "внутренней" части собственных нарядов для недели моды  то есть всему, что в самый важный момент прячется под паркой или пальто. В общем в объективы фотографов я почти никогда не попадала (да и какие объективы были в старой локации MBFW Russia на Красной Пресне? там для "уличного стиля" и фона-то не было).


Замороженные
Каждый модный сезон встречаются отчаянные, которые, чтобы показать свой тщательно подобранный наряд, согласны гулять перед Манежем (или, на худой конец, Гостиным двором) без верхней одежды, и если ещё год назад это смотрелось более-менее адекватно, то сейчас недели моды становятся всё холоднее: осенью столбик термометра опускался до минус двенадцати градусов, а сейчас установился обманчивый ноль и дождь со снегом.
Пока меня сдувало с места, одна девушка позировала перед Манежем с голым животом, а другая прибежала в пальто без рукавов и босоножках, с синеющими руками и ногами (замечу, под пальто без рукавов не было никаких других рукавов — вообще). Более всего меня в этой связи занимает вопрос о том, действительно ли запечатлевшие всех экстремально легко одетых дам фотографы снимают и выкладывают такие фотографии потому, что это эстетично? Или эти, на самом деле вполне обычные, луки пойдут в особые статьи про морозостойких русских? Вот в прошлом сезоне в октябре зарубежные фотоотчеты, посвященные якобы тёплой русской моде, были наполнены либо откровенно лёгкими, либо совершенно заурядными комплектами (я об этом разочаровании писала вот здесь, если вы помните).

Искусственно выведенные
В общем, друзья, хочется драйва. И не искусственного, а взаправдышного. К чему это я? Просто вспомнила, как забавно нас, гостей недели моды, попросили "прогуливаться" перед Манежем, чтобы приглашенные именитые фотографы могли отснять живые сцены. Оно, конечно, правильно, но команда "прогуливаться" портит весь настрой.
Были и действительно забавные живые моменты. Например, когда в гущу модников затесался бомж. Нарядный такой, в некогда явно дорогой кожаной куртке и кожаных же штанах — издалека и не поймёшь, что не фрик и не хипстер. Какое-то время он кружился в собственном танце, глазея на окружающие его яркие наряды, а потом пошел просить денег у небольшой компании на крыльце. Наверное, компания тоже оценила то, как органично вписался этот городской персонаж в фэшн-джунгли, потому что радостный бомж ушел от Манежа, сжав в руке заветную купюру.


Попавшие не по адресу
Или вот еще зарисовка. Когда ко входу на MBFW Russia подобралось критическое количество дам в кринолинах и рюшах (все платья непременно в пол, да еще дополнены какими-нибудь шляпками из перьев и кружевов), всю модную массу, столпившуюся перед Манежем, вдруг перерезала спещащая неведомо куда невеста. Не простая, а в очень пышном белом платье, подобранном так высоко, что можно было в подробностях разглядеть полметра тёмных колготок, поверх украшенного розочками платья красовалась совершенно чужая на вид черная куртка, а в зубах дымилась сигарета. Невеста, кажется, нейтрализовала своим присутствием всех скопившихся недоневест, и мне лично сразу стало как-то легче. Вот люблю, когда всё искренне и без прикрас  меня это прямо гипнотизирует.
-----

Похвала радости
Ну и под конец: не подумайте, что всё это критика реальных персонажей или устройства фэшн-сообшества, вовсе нет. Как показывает практика, та же неоднородность наблюдается в любом другом городе, даже в Париже и Нью-Йорке. Куда важнее восприятие всего происходящего. Я предлагаю думать обо всём в позитивном ключе и почаще включать иронию: так и веселее, и спокойнее.
Вы, надеюсь, догадались, что мой рассказ — продолжение заявленной (вот здесь) темы fashion fun: моды как радости. Мой план-максимум на ближайшее время: вырасти в сочетании удобства и безрассудства нарядов до уровня Сьюзи Баббл (вот её блог, если кто не помнит) и подтягивают внешние проявления иронии до уровня внутренних. Хотя, я тут подумала, что вряд ли гиперизвестная Сьюзи прибегает на показы сразу после рабочего дня, как я на этих пятничных фотографиях (это я так ненавязчиво прошу не судить меня слишком строго). Ну а вообще мне бы её наряды не помешали: удобство просто обязано сочетаться с невероятным настроением. Иным я развитие современной моды просто не могу представить.


Ах, да! С 1 апреля, друзья!

И, пожалуй, уточню, что всё, что я написала — чистая правда. Без дураков.


С Наташей Ким (автор блога natashaduchen.blogspot.ru) в розовом топе с бахромой от Nancy Avetisyan (блог дизайнера: avetisyan-nancy.blogspot.ru), который мне очень понравился!

На мне: пальто Osome2some, клетчатый платок - Stradivarius, кеды (клетчатые же) Burberry, джинсы - American Eagle, сумка - Longchamp


Фото: Nancy Avetisyan, Victoria Drobova


15 комментариев:

  1. Очень тонко и невероятно верно подмечено! Уже который год я задаюсь вопросом, как эти Дамы в босоножках добираются до манежа и остаются живы при минусовой погоде или порывах ветра... Как-то это фальшиво выглядит, для Русского street style .

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошая статья! Мне кажется босоножки+шуба/пальто - это еще проявление некой "светскости", которую стремятся показать дамы. Дескать, я на тачке приехала, а не как лохушка на метро:)))

    Www.no-limits-to-perfection.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне холодно даже вспоминать о нашем походе на Лескову))

      www.foxinvogue.blogspot.com
      Блог Эстетской Лисы
      Follow me:
      Вконтакте & Instagram

      Удалить
    2. Нет, я сама часто приезжаю на машине, но в прошлом сезоне у меня даже и мысли не было ни пяти минут пробыть на улице с голыми щиколотками... А на этот раз девушка была просто с голыми руками от плеча и голыми ногами от колена. Ни носков, ни рукавов, ничего)

      Удалить
  3. была у меня мысль приехать на нашу неделю моды в костюме crazy russian girl, который я выгуливала в милане, но поняла, что у нас никто не оценит иронии и все будут писать, что это не модно )

    ОтветитьУдалить
  4. Яна, чудесно написано (аплодисменты!)

    ОтветитьУдалить
  5. Самое печальное, что вся эта streetstyle-идеология "запечатлеть личность, а не то, что на ней надето" идет крахом, когда фотограф заранее договаривается с кем из популярных модников встретится, просит их пройтись так-то и так-то, взмахнуть сумочкой или поулыбаться в сторону - это же чистой воды постановочное фото.
    Будучи в Милане, я не помню, чтобы Адам так делал (там и без того все позируют так), а когда на style.com и vogue.com видишь фото людей, которые якобы ходили на показы в Москве - становится очень обидно и неприятно, ведь в действительности их нога даже не ступала на Манежную площадь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, собственно, там даже видно, что фото из Столешникова или с Дмитровки... А еще в последнее время в Москве очень много фото делают без головы или без лица. Будто главное - это пальтишко...

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. а я вот смотрю на фото Адама давно, и давно поняла, что они в большинстве случаев (!) постановочные! ты просто Рит не заметила этого в Милане.

      меня бесит эта постановка !!!

      Удалить