В весеннем лукбуке марки Wildfox внезапно возник лобстер. Яркий, броский, выдержанный в красно-розово-белых тонах. Ну просто минутка памяти творческого дуэта Сальвадора Дали и Эльзы Скиапарелли. Этот ход кажется оправданным при учете того, что в этом сезоне модный мир полностью подчинен влиянию изобразительного искусства.
Как лобстер поселился на платьях отъявленных модниц тридцатых? В 1936 году Сальвадор Дали придумывает телефонный аппарат с трубкой в виде лобстера. Уже известная на тот момент Эльза Скиапарелли, большая поклонница сюрреализма и дадаизма, стремится отразить элементы любимых течений в одежде, которую она создает. Будучи близкой подругой Сальвадора Дали, она нередко трудилась над предметами одежды и украшениями при непосредственном участии испанского художника.
|
Телефон-лобстер, Сальвадор Дали, 1936 г. |
В 1937 году Эльза создает длинное белое платье из шелковой органзы, на подоле которого Дали увековечевает лобстера. Последние веяния мира искусства в прямом и переносном смысле отпечатались на волне утилитарном предмете - хоть и вечернем, но платье. Рискнула приручить лобстера Уоллис Симпсон - скандально известная дама, будущая супруга короля Великобритании Эдварда VIII, известная модница.
Кстати, современники "хищной" Уоллис усмотрели в изображении лобстера на подолее ее платья неприличные фрейдистские символы и сочли ее фотографию для Vogue (черно-белый снимок внизу справа) скандальной и крайне неоднозначной. Впрочем, о нашумевшей Уоллис Симпсон и ее стиле я уже рассказывала вот здесь, а мы вернемся к проникновению изобразительного искусства в мир моды.
Творчество Эльзы Скиапарелли сегодня воспроизводится все чаще и чаще, но это лишь вторичная переработка того, что происходило в искусстве порядка восьмидесяти лет назад. Представить величину, соизмеримую Эльзе, сегодня очень и очень сложно. Чаще всего в этой связи вспоминают Миуччу Прада, но при всей исключительности ее таланта, это вряд ли одно и то же. Да и может ли возникнуть столь яркая и самобытная фигура в наш век посмодерна, когда не удается придумать что-то совершенно новое, зато переосознавать уже переосознанное получается отменно?
|
Слева: Wildfox весна-лето 2014 Справа: Уоллес Симпсон в платье Elsa Schiaparelli, фото Cecil Beaton для Vogue |
|
Слева: платье Elsa Schiaparelli, созданное совместно с Сальвадором Дали
Справа: Wildfox весна-лето 2014 |
Хо-хо ) http://www.svet-sezona.com/2012/07/blog-post_3206.html
ОтветитьУдалитьЛобстеры бессмертны) Мы их едим-едим, а они возвращаются.
УдалитьОчень люблю это платье с того момента, как в детстве увидела его в энциклопедии моды.
ОтветитьУдалитьЖаль, что те времена могут похвастаться таким разнообразием талантливых и гениальных людей, которые объединялись и творили такую красоту и креатив. Сейчас этого стало намного меньше, на мой взгляд.
Сейчас другая эпоха)
Удалить