Во время моего посещения в V&A проходили две любопытные выставки: одна, посвященная Дэвиду Боуи, другая - моде 80-х. К сожалению, на первую билеты были раскуплены, а на второй нельзя было снимать, поэтому поделиться впечатлениями я пока не смогу, зато у меня есть возможность поделиться фотографиями с постоянной экспозиции секции моды.
1750-1820
При дворе и на природе
Кружево, французский шелк, теплые пашмины, цветочные рисунки, индийский муслин, хлопок и популяризация цвета.
1790-1830
В загородных имениях
Аристократия проводила большую часть времени в загородных имениях, где требовались практичные костюмы для охоты, прогулок и визитов к соседям.
1810-1830
В обществе
Тем временем в высшем обществе оставалась мода на завышенную талию. Для торжественных событий выбиралась богатая отделка: ленты, вышивка, блестки. Большое внимание уделялось аксессуарам: шляпкам, веерам, тюрбанам.
1840-1860
Белая свадьба
Королева Виктория задала тон всем невестам середины XIX века: платья из белого шелка и муслина прочно вошли в моду. Фата - показатель благосостояния, так как кружево тонкой работы стоило больших денег. Также популярны украшения из искусственных цветов.
1850-1870
Мода и индустриализация
Женские пропорции становятся более явно выраженными: тугие корсеты и массивные кринолины - следствие внедрения новых технологий и материалов в костюм. Зачастую костюм делился на две части: пышную юбку и куртку с широкими рукавами (теперь одеваться стало быстрее и проще).
1870-1910
Кутюр для всех
Количество модных домов по всему миру возрастает, ведущие кутюрье обшивают клиентов со всего мира. Распространяются магазины готового платья, костюмы упрощаются, становятся удобнее.
1910-1912
Блузка и юбка
Это платья жительницы Лондона, одевавшейся у ведущих кутюрье своего времени. Среди них костюм для гольфа, платья для бала и вечеринки в саду.
1920-1930
Ревущие двадцатые
Некоторая маскулинизация женского образа и стиль "гарсон" как апогей этого процесса - основные приметы 20-х. Силуэт становится прямым, талия не подчеркивается, прически укорачиваются. Впрочем, наряды не становятся менее роскошными: дамы блистают в шелках, перьях, мехах, дорогих шалях и драгоценностях.
1925-1940
Освобождение женщины
Роскошь эпохи ар деко заметно отличается от роскоши XIX века. Не только повседневный женский костюм становится удобнее, распространяется одежда для спорта и отдыха. Ткань джерси, введенная в женский гардероб Шанель, меняет внешний вид женщины: теперь расслабленность - это шик. В то же самое время Эльза Скиапарелли создает драматические костюмы, завоевывающие сердца главных модниц.
|
Костюмы для тенниса и плаванья |
|
Elsa Sciaparelli, 1937 |
1940-1960
Строго по фигуре
Еще во время войны женский силуэт приобретает жесткие очертания, а с момента триумфа Диора и его стиля "Нью лук" женская фигура вновь полностью подчиняется требованиям современного костюма. Возвращаются пышность, тонкая талия, корсеты. В то же время Кристобаль Баленсиага, "дизайнер дизайнеров" - как называла его Диана Вриланд, создает совсем иные силуэты и закладывает основу для будущего развития моды.
|
Нетленный Диор |
1960-1975
Еще одна революция
60-е - явление нового поколения. Свежие идеи и новые имена рождаются буквально каждый день. Мода приходит с улиц и перестает быть элитарной. К концу 60-х внимание снова сосредотачивается на узорах и рисунках, в моду возвращаются идеи 30-х и 40-х.
Сейчас
Крупнейшие модные дома продолжают влиять на тенденции через показы, но веяния распространяются так быстро, что последние тренды стали доступны для всех. Стилистическое разнообразие и развитие технологий предоставляет свободу для каждого.
|
Jean Paul Gaultier |
Фото: London-is-passion
Читайте также:
это именно тот музей, который я стараюсь посетить каждый раз как только приезжаю в сердце Британии )
ОтветитьУдалитьМаша, у меня ни одного посещения не прошло без V&A) Это явно мой любимый музей. Почему - не знаю)
УдалитьАх, услада для глаз!
ОтветитьУдалитьСпасибо, что поделилась. Замечательные фото и комментарии
С одной стороны радует, что в наше время в моде появилась полная свобода, но с другой стороны как-то жалко, что уже нельзя будет определить наше время по талии, наличию корсета и пышности и длине юбки.
Видимо, и мир изменился.
УдалитьСпасибо, Рената.
Никогда не стремилась особо в Лондон, но в V&A - да)
ОтветитьУдалитьТри идущие подряд фотографии 1910-1940 - прекраснейшая иллюстрация тому, как кардинально и быстро всё изменилось в начале XX века.
Это точно. Невероятное ускорение)
Удалить