В фэшн-индустрии большие новости: концепция "сразу к покупателю", подхваченная несколькими модными домами, наделала много шума. Интерес публики подогревается масштабом потенциальных последствий. Возможно, мы станем свидетелями грандиозных перемен: закончится эпоха чехарды сезонных показов, начнется эпоха "увидел — купил". О чем это я? Да о вестях, преподнесенных несколькими дизайнерами в течение последних недель (впрочем, поток этих новостей, кажется, иссякать не собирается).
Если примерять все происходящее на себя, то тут я могу порассуждать и от имени журналиста, и с позиции покупателя. На протяжении последних лет трех мне становилось все сложнее делать масштабные обзоры тенденций на новый сезон. Приходилось каждый раз одергивать себя, когда рука тянулась написать "А вот здесь все осталось так же". Стили, материалы, длины — все стало плавно перетекать из сезона в сезон, и со временем лично я даже перестала чего-то ждать.
С одной стороны, такой ритм очень удобен. Особенно, если посмотреть на вопрос с точки зрения покупателя: все в моде, все бессезонно, а значит, ты можешь всегда выглядеть актуально, не идя на серьезные затраты.
Тем не менее, писать о чем-то ожидаемом и очень понятном как о новинке ужасно скучно. Особенно, если учесть, что писать об этом нужно два раза: один раз за полгода до выхода коллекции в продажу, сразу после показов, второй - когда наступит календарный сезон и вещи появятся в магазинах.
Мне всегда хотелось выкинуть из своего расписания хотя бы одну из этих фаз, и вот. -замечательные новости! Уже три бренда хотят не только соединить женский и мужской показы, но и перенести их на расстояние в месяц от начала сезона. То есть осенние коллекции показывать где-то в августе, а весенние в январе-фервале. Об этом заявили модные дома Tom Ford, Burberry и Vetements.
Есть еще интересная информация, пришедшая с нью-йоркской недели моды. Ребекка Минкофф выпустила коллекцию #SEEBUYWEAR, которую, как понятно из названия, нужно увидеть-купить-носить. Сразу, не ожидая по полгода. 70% коллекции сразу от Rebecca Minkoff поступило в продажу. Буквально только что к движению присоединился бренд Mulberry.
Аналитик NPD Group Маршал Коуэн комментирует новый тренд так: "Если вы думаете, что потребитель вспомнит то, что он видел 8 месяцев назад... За этот период он увидел тысячу других изображений". А Томми Хилфигер настаивает, что молодые покупатели просто больше не хотят ждать.
В этой ситуации сокращение шума по поводу коллекций грядущего сезона очень помогло бы. Да, мне — мне! журналисту, фэшионисте, увлеченной — очень хотелось бы узнавать об осенних имиджах не в марте, а за месяц до осени. И зажигаться покупкой новой культовой сумки за пару недель до ее поступления в магазин, а не за полгода. И не появляться по просьбе дизайнера на показах, проходящих в апреле, в легком летнем платье из презентуемой коллекции, а в текущей чувствовать себя неловко.
И вообще отказаться от этой сезонной чехарды и начать ценить то, что происходит сейчас, здесь. И, возможно, забыть наконец об информационном загрязнении. Вот было бы счастье.
Это действительно удобно, а то я уже окончательно запуталась, порой даже не могу без подписи различить весенняя это коллекция или осенняя.
ОтветитьУдалитьМне кажется, что на наших глаза, не побоюсь этого выражения, творится история моды. Как некогда появилась линия pret-a-porte, теперь объединения коллекций и смена графика показов.
Я надеюсь, что это не просто пиар-ход и что что-то действительно изменится ритм.
УдалитьЯ тоже надеюсь, что нас ждёт полноценная революция! Потому как всё действительно смешалось в последние годы - какой-то бесконечный поток информации из всех соцсетей сразу: сезонные коллекции, межсезонные коллекции, лимитированные коллекции, капсульные коллекции, коллекции к открытию бутиков, кутюр, мужская мода, парфюмы, аксессуары, украшения, косметика, рекламные кампании, коллаборации... Хочется уже упрощения, чтобы всё было понятнее и потребителю, и производителю. И да, я помню те прекрасные годы, когда работала фэшн-обозреваталем full-time, и осенью-зимой было сложно делать обзоры тенденций, так как эти коллекции смотрела 8-10 месяцев назад)) Мрак.
ОтветитьУдалитьНо да, вопрос логистики и производства очень актуален - потому что, разумеется, вся эта увлекательная революция ставит в неловкую ситуацию менее крупные и начинающие бренды, которым не под силу пре-продакшн.
Вообще, мне бы хотелось, чтобы во всей этой ситуации выиграл ещё и кутюр (у меня период повышенной к нему любви). Чтобы наконец-то исчезло понятие деми-кутюра, прет-а-порте в рамках этого движения за упрощение тоже в некотором смысле упростился, а кутюру вернулся его статус элитного - раз уж rtw-коллекции потихоньку становятся межсезонными, то пускай кутюр будет тем, чего мы будем ждать с замиранием сердца)
http://www.appelezmoiana.com
Спасибо, Насть, за обстоятельный комментарий)
УдалитьЯ уже почитала, что, возможно, баеры будут знакомиться с коллекцией заранее, а показы будут имиджевые, для публики - какими они, в общем, уже сейчас и являются.
Не за что! Я после прочтения статей на BoF и Buro 24/7 написала длинный пост на Фб, но он не опубликовался почему-то - так что рада выплеснуть накопившиеся мысли))
УдалитьМне кажется, мы на верном пути! Потому что это всё уже действительно too much, и так продолжаться дальше не может. Мы уже дошли до некого максимума - нужно что-то менять!
Да, информации слишком много, и с этим нужно бороться, как с мусором. Я думаю)
УдалитьМетод КонМари во всём))
УдалитьУра-ура!
Удалить3 года назад я задала вопрос на конференции Тамаре Меллон, которая в своей новой марке собралась следовать такой концепции с подиума на прилавок, последуют ли крупные дома моды её примеру. Она ответила что вряд ли т.к. это слишком большие изменения в процессе производства и маркетинга. Мне приятно видеть что она ошиблась. И мне кажется такие перемены- способ вернуть интерес блогеров и их читателей к показам
ОтветитьУдалитьIrina
SmallBigThings.com
Меллон вообще крутая) Я надеюсь на сильные подвижки)
УдалитьНаконец-то! Неужели это начинает происходить! Даже не верится...))
ОтветитьУдалитьНеожиданно, да!
Удалить