Итак, закончилась неделя моды MBFWR, можно подводить итоги. На фоне оттока основных фаворитов мерседесовской недели внимание на себя смогли обратить те, о ком прежде не так уж много говорили и писали. Вот например показ Galetsky собрал очень противоречивые отзывы: от агрессивных до восторженных. Давайте же разберемся, в чем дело.
Впервые я попала на показ марки Galetsky, кажется, в 2012, когда дизайнер Антон Галецкий выпустил на подиум мешкообразное нечто, сшитое из ткани, напоминающей о классической бежевой клетке Burberry, и с логотипом D&G на груди. Тогда мне и в голову не пришло бы писать о Галецком, но на этот раз дизайнер привлек к своей коллекции слишком много внимания, чтобы ее игнорировать.
Перекопав немногочисленные интервью Галецкого, найденные в сети, я узнала, что свое творчество дизайнер позиционирует как глум над обществом потребления и поклонением модным брендам. Во время последнего показа Galetsky, прошедшего 23 октября в Манеже, икалось всем: Céline и Ashish, DKNY и Jeremy Scott, а пуще всего, конечно, Moschino. Разобраться в заимствованиях и понять, чем примитивное передергивание отличается от посмодернистского цитирования, попробуем на простейших сопоставлениях. И да поможет нам Капитан Очевидность.
Галецкий начинает с поклона глянцевой обложке Vogue - фирменный шрифт журнала перемещен на авторскую алкоголичку, соседствующую с золотыми цепочками и спортивными трениками. Но эффект не достиг цели: заголовок, намекающий на то, что мода наконец-то пробралась и в Россию, добавляет очки гоп-эстетике, а не дерзости дизайнера.
Далее следует прямое заимствование с показа DKNY прошлого сезона: бейсболка, тренч поверх жакета и норов нью-йоркских окраин. Могло бы повториться когда угодно, но в случае с Galetsky слишком очевидно, чтобы пропустить.
Особенно любим Галецким бренд Coca-Cola. Оно и понятно: самый дорогой и узнаваемый лейбл не мог ускользнуть от главного охотника за брендами. И ничего, что в прошлом сезоне каждый второй масс-маркет купил право напечатать надпись "Coca-cola" на футболках и свитшотах - Галецкий все равно будет отстаивать уникальность своей идеи.
Впрочем, здесь Антон повторяет не только за Ashish, но и сам за собой - в апреле этого года он уже примерял фирменный шритф Coca-Cola на свой бренд. Видимо, понравилось.
Но использованием узнаваемого шрифта Coca-Cola в Galetsky не ограничиваются: символом бренда давно был выбран логотип французского модного дома Chanel. Разумеется, в деформированном виде. Кстати, в показе Galetsky может быть подана окрошка из мелко нарубленных Chanel и Céline, заправленных Кока-Колой.
Впрочем, тут Галецкий может смело заявлять, что цитирует не Céline, а сам себя,
и с периодичностью в два года повторяет баульную клетку.
Казалось бы, куда очевиднее и брендовее, чем Coca-Cola? Но Галецкий находит достойный ответ в осенней коллекции Moschino и обращается к узнаваемому почерку McDonald's. Moschino с этим брендом роднит хотя бы первая буква, а вот Galetsky,
кажется, просто без разницы, кого повторять.
На фотографиях с показа Galetsky, к сожалению, не видно вот эту сумку-пачку-картофеля-фри, но я специально сделала скриншот видео. Смотрите: на ней деформированный логотип Галецкий-Шанель. А мы скромно опустим глаза и сделаем вид, что не видели картошки
Конечно, Galetsky не ограничился текущей коллекцией Moschino и решил добавить кое-что из следующей: в ней как раз обыгрывается тема Барби, а для охотника за логотипами такое комбо - несказанная удача. Для приличия, конечно, стоило перевести надписи
на русский язык - ну, чтобы было больше похоже на совпадение.
Кстати, Барби-цитаты соединились с пародией на обложки в стиле Vogue. Сначала мне показалось, что модель в сине-белых трениках, принтованном плаще и спортивной шапке самая аутентичная, но потом кольцо цитат замкнулось, все смешалось со всем, и на самостоятельности автора был поставлен жирный крест.
Итак, в диагноз записываем несоразмерные амбиции и подмену понятий. В конце концов не надо путать принципиальность с умом, а выдумку с фантазией. Можно сколько угодно играть в Джереми Скота, но собирая сборную солянку из всех сколь-нибудь продаваемых дизайнеров на уровне китайского левака, настоящим дизайнером не стать. Это именно то, за что ругают невнятные проявления современного искусства: здесь мало просто заимствовать - нужно передумать, переосмыслить, взрастить.
Вот если бы здесь был протест и вызов, которым мотивируют ношение подделок "под Burberry" английские футбольные фанаты, то коллекции Galetsky могли бы быть сильными и интересными, однако штамповать все подряд и называть это глумом над потреблением так же смешно, как запивать бургер диетической колой и полагать, что худеешь. Тоньше, тоньше надо быть.
ааааа жесть какая... грусть тоска и боль!
ОтветитьУдалитьА я слышала столько положительных отзывов)
УдалитьКрутой пост! ВААААУ!
ОтветитьУдалитьБэнг! Бэнг! Шут! Шут!
УдалитьНу коллекции Джереми Скотта тоже кто-то считает интересными и красивыми. Я вот одного не понимал и не понимаю...Неделя Моды, серьёзное событие, о ней пишут и в российской и в международной прессе, почему пропускают такой бред? Почему нельзя сделать выборку из более-менее приличных и откровенно хороших коллекций, которые теряются на фоне этого мусора? Кроме того, руку, которая тебя кормит кусать ой как опасно!
ОтветитьУдалитьЯ всегда на половине показов недоумевала, в этом сезоне недоумеваю на 70%. Увы.
Удалить"Дарование" такое. Интересно,мама с папой не говорили ему что воровать не хорошо?)
ОтветитьУдалитьИнтересно)
УдалитьОк, Москино себя позиционируют, как вскуный стеб над современной поп-культурой. А тут? Стеб над стебом? Или теперь, получается, модно просто брать чужие идеи и прикрывать все это "стебом"? Ну, я не знаю, мне кажется, что даже я так могу %)
ОтветитьУдалитьО том и речь)
УдалитьСкоро так Галецкий в глухую рекурсию уйдет.
УдалитьСкажем так, простые геометрические узоры ему давались лучше.
УдалитьЯна, отличный обзор. Позволь подписаться +1. Я не пойму, как к таким коллекциям относиться. Пожалуй, самый безопасный для психики вариант - сделать вид, что не видела этого. Я не понимаю, то ли это недоработанный пиар, то ли необдуманные позиция и посыл. Я не понимаю такие коллекции, зачем они создаются.
ОтветитьУдалитьMaria
www.stylelistbyme.blogspot.com
www.facebook.com/StylelistByMe
www.instagram.com/maria_tatarskaya
Маш, я бы тоже проигнорировала (что и делала раньше), если бы не увидела столько похвалы в ленте и потом не нагуглила ворох умных фраз про силу и мощь дизайнера.
УдалитьЯ тоже не поняла про похвалы. С одной стороны понятно, что реплики в данном контексте - часть задуманного стёба (типа фантики от Москино такие же, как и мои), с другой стороны - подобное можно осилить и донести до публики, чтобы было сто процентов понятно, что "это не фейк", имея очень тонкий и изощрённый способ мышления (а автор не дотягивает, как ты уже заметила). Ту же баульную клетку раньше использовал Марк Джейкобс, но Фиби же никто не обвинил в плагиате, и вовсе не потому, что она Фиби и ей можно )
ОтветитьУдалитьВот-вот! Я где-то слышала, какой молодец Галецкий, какой гений, что использовал баул за целый сезон до Селин, но про то, что с появления баулов ЛВ прошло несколько лет, как-то никто не говорил)))
УдалитьПойду плакать...для меня Джереми был уже чем-то гм...исчезло старое любимое красивое Москино..а тут..это ж окончательная жжжестььь...Атутюнов тоже несколько копирнул D&G, но не так убийственно.
ОтветитьУдалитьЭто уже даже не стеб)
Удалить