---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

пятница, января 18, 2013

Тени средневековья

Переосознание исторического материала - вот основная движущая сила моды последнего времени. Несколько сезонов мы восхищались новыми трактовками наследия XX века, но когда объем цитат из 50-х и 70-х стал чрезмерным, пришлось углубиться в историю. Для разминки в весенне-летний сезон выбрали эпоху барокко, возвращение которой мир моды всегда принимает благосклонно, а к зиме решили рискнуть и остановились на готике. Ну, или том, что мы называем готикой.
Тема Средневековья не может не интриговать - особенно на страницах модных изданий, где она появляется не так часто. Впрочем, в силу неоднозначности периода и ложных представлений о нем, допускается множество ошибок и неточностей как в понимании средневековой эстетики, так и в отношении средневекового костюма.
По видимому, имеет место и путаница в трактовке терминов "готический" (то есть относящийся к средневековой готике) и "готичный" (то есть торжественный, мрачный и далее по списку). Так, например, многие полагают, что корсет является элементом средневекового костюма, однако на самом деле он вошел в обиход только с распространением испанской моды в XVI-XVII веках, а к сегодняшней псевдоготической эстетике его присовокупила современная субкультура готов. Поэтому, например, окрестить коллекцию Rick Owens термином "готика" можно, а Jean Paul Gaultier - нельзя.
К тому же, размышляя о Средневековье, мы часто мысленно отсекаем цвет, однако это представление ошибочно и принадлежит современному понятию "готичного". Средневековым же полотнам, интерьерам и костюмам свойственные открытые яркие цвета, а не наиболее часто используемые сегодня черный и серый. Дело в том, что здесь наследие Готики наслаивается на Неоготику - художественный стиль XVIII - XIX веков, когда вернувшиеся в моду готические идеалы были переосмыслены и видоизменены. Именно новая, романтизированная готика, также известная как Викторианская, является основанием большинства сегодняшних представлений о "готичном": дома и улицы больших городов покрываются сажей, упрочняется мода на черное, рождаются легенды об убийствах и истории несчастной любви, а с ними и мрачные "готические романы".
Впрочем, мы не так далеки от Средневековья, как может показаться. Сегодняшний культ стройности, вытянутого лица, длинных ног, тонкой фигуры и преобладания горизонтальных линий полностью соответствует средневековым идеалам красоты. До последнего времени основным направлением подражания дизайнеров все же являлся мужской средневековый костюм, легко трансформирующийся в современный женский. Однако последние сезоны восстанавливают историческую справедливость и обращают наше внимание на средневековую женскую одежду сложного прилегающего покроя и позднеготическую эстетику.

Rick Owens (осень-зима 12/13) // Женский портрет (1430 г.).

Giles (осень-зима 12/13) // Портрет Джиневры д'Эсте, Пизанелло (1443 г.)

Gareth Pugh (осень-зима 12/13) // Портрет девушки, Петрус Кристус (ок. 1470).

Versace(осень-зима 12/13) // Мария Магдалена (фрагмент Триптиха), Ханс Мемлинг (1480 г.).

Gareth Pugh (осень-зима 12/13) // Портрет дамы, Рогир ван дер Вейден (ок. 1460).

Prada (осень-зима 12/13) // Ханс Мемлинг (1484 г.).

Rick Owens (осень-зима 12/13) //Фрагмент Триптиха, Рогир ван дер Вейден (ок. 1430-35).

Фото: vogue.it, uvm.edu

10 комментариев:

  1. Как всегда очень интересно, лаконично, а главное познавательно!

    ОтветитьУдалить
  2. Это, конечно, уже такая поздняя-поздняя готика)
    Мы по кое-каким из этих картин сдавали первый семестр Истории костюма на этой неделе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да? Я рандомно подобрала из того, что больше всего похоже)
      Вообще да - действительно последние отголоски готики. А мне все-таки больше нравятся ранние костюмы - они такие колоритные!

      Удалить
    2. У нас почти у всех на экзамене были как раз довольно характерные иллюстрации) Хотя кому-то попалась такая готика, что похожа то ли на Византию, то ли на Романский период))

      А мне вот наоборот больше XIV-XV века нравятся) Особенно если речь идёт о мужском костюме, женский-то не сильно менялся)

      Удалить
  3. Да!... мне просто крышу сносит от этого всего "нового средневековья" :)

    ОтветитьУдалить
  4. а вы по профильному образованию искусствовед? Иначе откуда такие глубокие познания средневековой живописи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раньше училась на историческом. Прослушала курс истории искусств и истории костюма.

      Удалить