Проект The Little Black Jacket реализован Карлом Ларегфельдом и Карин Ройтфельд и приурочен к выходу их совместной книги "The Little Black Jacket : CHANEL’s classic revisited by Karl Lagerfeld and Carine Roitfeld". Альманах должен поступить в продажу в конце года. Предназначение его пока не до конца ясно: то ли он будет продаваться по цене около 200 евро, то ли его будут дарить покупателям.
А что он из себя представляет?
В принципе, то же что можно увидеть на стенах. Это фотоальбом, и фотографом как всегда выступил Карл Лагерфельд, креативный директор марки. Почти половину снимков занимает семья Сержа Генсбура (смеется) - это его сын Лулу, дочь Шарлот (к тому же, на снимке она в положении) и Джейн Биркин. Также в проекте участвовали известные модели разных периодов: Лорен Хаттон, Клаудиа Шиффер, Летиция Каста, Каролина Куркова, Наталья Водянова, - кинозвезды Ума Турман, Тильда Суинтон, Мила Йовович, Сара Джессика Паркер и другие. Известные поклонники моды вроде Алексы Чанг, Софии Копполы, Джорджии Мэй Джагер и Канье Уэста тоже запечатлены на снимках.
А есть ли участники, не являющиеся признанными модниками?
Вряд ли. Хотя, появление дизайнеров Александра Вэнга, Оливье Тейскенса и Хайдера Акерманна в классическом жакете от Chanel можно назвать неожиданным.
Пользуется ли выставка успехом? Что нравится посетителям?
Посетителей у нас немало, особенно по выходным. Думаю, основным фактором является имя Шанель и выстроенная вокруг него легенда. Кроме того, всех очень удивляет то, что вход свободный. А я думаю, что это вполне логично - ведь это просто фотографии, прибитые к стенам. Что-то вроде рекламы. Еще мы раздаем плакаты. Точно такие же как на стенах, но для каждого города были выбраны свои знаменитости. В Москву привезли плакаты с Сарой Джессикой Паркер, Гаспаром Улье и Ванессой Паради. На удивление, снимок последней пользовался наибольшим спросом. Наверное потому что он самый абстрактный - там не видно лица.
Вам не кажется, что фотографии напоминают съемку для журнала о моде или даже каталога?
Да, пожалуй, напоминают. То, что имеется в свободном доступе в интернете и могло бы занять два или три разворота в модном журнале, вряд ли должно выставляться в крупнейших городах мира. Никакой смысловой многослойности, никакого подтекста. Да и особой эстетической ценности снимки не имеют: не сказать чтобы сами кадры или обработка представляли большую ценность. Все сконцентрировано вокруг универсальности этого самого жакета - но это узкий функционал рекламного баннера, причем незамысловатого. Правда, здесь Chanel имеет возможность диктовать, что позволительно, а что нет.
Получается, что авторитет создательницы марки способен привести людей посмотреть на симпатичные но не слишком замысловатые фотографии жакета?
В каком-то смысле да. Многие называют эту выставку мещанством, но люди будут видеть то, что хотят увидеть. А самое удивительное, что за культом бренда теряется сама его создательница. Всем известно, что Шанель была демократична в своих взглядах и стремилась распространять свою продукцию среди представительниц всех социальных слоев. А то, что мы видим сейчас - это претенциозные акции с целью якобы "быть ближе к народу". Не думаю, что в своем стремлении заразить каждую женщину мечтой о предмете от Chanel, Коко подразумевала альманах.
На выставке не так много сказано о самой Шанель, хотя именно она является создателем классического черного жакета. Почему так получилось?
Не знаю. На брифинге нам в основном рассказывали о Карле Ларегфельде, о его гении и о том, как подчиненные ловят его скомканные черновики и бросаются шить все, что он на них обозначил. Вообще здесь основное внимание уделяется идее универсальности и практичности жакета, и несмотря на всю абсурдность заявления, это срабатывает. У нас часто спрашивают, продаем ли мы жакеты из новой коллекции и сколько они стоят. Особенно часто это случалось на первых двух VIP-днях, когда прийти можно было только по пригласительному. Правда этой категории посетителей было не очень интересно рассматривать сами фотографии - они пришли или ради вечеринки или по работе. А вот остальные... Есть те, кто уходил через пять минут и говорил, что дольше на выставке делать нечего, но большинству нравится. И все же, я думаю, что поклонники марки достойны большего. У нас многие восхищаются стилем Chanel, и можно было бы сделать нечто большее чем показать им рекламу жакета и альманаха, который скоро должен появиться в магазинах. И дело даже не в том, что они этого никогда не купят, а в человеческом отношении, в уважении клиентов - пусть даже потенциальных.
На уважении мы с Сергеем и закончили беседу о маленьком черном жакете.
Я понимаю тех, кто смеется над миром моды, кто не хочет вникать в его особенности, кому не интересны культурные и социальные аспекты развития этого мира, кто считает все это одной большой ярмаркой тщеславия. Сегодня понимание моды искажено и порой обезображено, но когда на этом спекулируют наследники самых почитаемых величин мира моды, авторитетные имена - это тем более губительно. Мода не должна быть просто рекламой, она априори является отражением жизни общества, и если люди думают, что фотографии звезд в практичном жакете Chanel и есть жизнь, и есть мода, то это печально. Отношение к моде на сегодня и так крайне критично, и усугублять эту ситуацию - все равно что подрубать тот сук, на котором сидишь ты сам.
Фото: London-is-passion
great photos! xx
ОтветитьУдалить-Lauren
http://adornlafemme.blogspot.com/
Thanx!
Удалить