---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

понедельник, марта 26, 2012

Русские сезоны: итоги

Вчера закончилась неделя моды MBFWR сезона осень-зима 12/13, и у меня уже появилась потребность подвести итоги. Но прежде хочу сказать спасибо дизайнерам, организаторам и лично Инессе за то, что этот опыт в моей жизни случился. И конечно же всем блогерам, с которыми я успела пообщаться. Помимо блогеров и прочей пишущей публики я была рада видеть и тех, с кем не то что никогда бы не встретилась, но вряд ли нашла бы время и повод поболтать (отмечу как отдельную радость возможность пообщаться - ведь до этого я никогда не обсуждала, ну, скажем, особенности сегодняшнего дома Alexander McQueen или направление, которое принял бренд Zara, с таким количеством людей и с взаимным интересом). Господа, вы скрасили эту неделю!
Что касается самой  MBFWR - то есть показов и коллекций - то здесь сложно подвести общие итоги. На протяжении всей недели было продемонстрировано боле полутора тысяч образов от 73 дизайнеров. Если предположить, что всё увиденное мной и есть отечественная мода, картина получается неоднозначной. Как и везде, имя зачастую идет впереди мысли и мешает общему развитию. Как и везде, таланты пробиваются как маленькие на звезды бескрайнем небе, и разглядеть их могут не все, но положительная тенденция уже есть.
Хотелось бы также отметить реальную разницу картинки и даже видеозаписи с живыми вещами. Понятно, что рецензировать последние коллекции Миуччии Прада или Марка Джейкобса я и так не берусь (кто я такая?), но теперь понимаю, что еще и не имею права. Все-таки, не зря я при возможности брожу по бутикам и рассматриваю коллекции вживую, но ведь с русскими дизайнерами это не всегда осуществимо.
Возвращаясь к общей картине, скажу, что впечатления меня и радуют, и огорчают. Все коллекции осенне-зимнего сезона, показанные в рамках MBFWR, выполнены преимущественно в серо-коричневых тонах с редкими цветовыми вкраплениями и эпизодическими принтами. И хотя в большинстве случаев у меня нет претензий ни к подбору материала, ни к цветовым сочетаниям, ни к качеству исполнения, впечатление остается какое-то... пыльное. Недостатка в лаконичности и современных линиях нет - напротив, большая часть дизайнеров экспериментирует именно с формой. Но новаторских идей, а тем более революций, искать не стоит. Особенно это имеет отношение к стилизации коллекций: те, кто придерживается минималисткой эстетики в этом плане выигрывают, остальные же остаются практически без козырей и зачастую даже с зияющими пробелами. В этой связи хотелось бы напомнить многочисленным журналистам и блогерам, поспешившим записать бантики Бирюкова и спущенные носочки Французовой в тренды следующего сезона, что стилизация в существующих рамках не может трактоваться как тенденция.
Отдельный поклон хочется сделать Татьяне Парфеновой, потому что, выражаясь фразой Шекспира, выбранной ею же для финала показа: "Такое представление я не променял бы на пенсию в тысячу золотых от самого персидского шаха". И я не лукавлю - эмоций от показа я получила больше чем от двух походов в мастерскую Фоменко. 

Фотодневники и подробные отчеты о каждом дне MBFWR
можно найти на сайте mercedesbenzfashionweek.ru
Фото: London-is-passion

4 комментария:

  1. Какой теплый и честный отчет! ждем фото!

    ОтветитьУдалить
  2. Ты очень правильно подметила, что вещи "вживую" и на фото/видео выглядят совсем по-разному. Я, откровенно говоря, часто немного глупо себя чувствую, когда пишу обзоры показов - всё-таки коллекции нужно видеть лично, чтобы действительно иметь возможность справедливо судить их.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы! Поэтому я никогда не пишу о коллекциях, а только о трендах, каких-то общих направлениях.

      Удалить