---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

понедельник, мая 11, 2015

Игра в ассоциации: платки Radical Chic и психоанализ

Вы когда-нибудь задумывались о том, как преломляются одни и те же вещи в восприятии разных людей? Как срабатывает ассоциативный метод подбора легко проследить в магазинах: одним в алом цвете видится, скажем, страсть и испанская коррида, а другим — помидоры с грядки. Поразмыслив на тему разницы восприятия я подумала, что можно было бы давать психологические характеристики человека и по его отношению к вещам, правда?
Мне кажется, что если психологические трактовки дают рисункам, которые человек делает не вполне осознанно, то и по принтам, которые он выбирает, тоже можно многое понять. На увлекательную игру с разгадыванием ассоциаций по платкам меня вдохновил поход по местным магазинам вместе с блогером Наташей Поротиковой, и ассоциативный гид я составила забежав в магазин марки Radical Chic, которая выпускает платки с самыми необычными рисунками (в том числе с красивыми "сувенирными" московскими видами). Их мы и попробуем интерпретировать.


#1: Ахалтекинец



Платок "Ахалтекинец" от Radical Chic, куртка Trends Brands, шляпа Topshop


Вижу: ахалтекинских лошадей, туркменских всадников и откуда-то вигвамы. Может, это оттого, что оттенки на узорной части платка не совсем в икатовой гамме, а может, это как раз свидетельство моего диагноза. Я ведь склонна романтизировать культуру малых народов России в той же мере, в которой в Америке романтизированы индейцы.




#2: Чайная роза

Платок "Волюбились"  от Radical Chic, клетчатый платок Stradivarius, платье Asos, шляпа Topshop

Вижу: чайные розы, кружевные скатерти и юную Хелену Бонэм Картер в фильме "Комната с видом". Робкий румянец на щеках и пыльные книги на тёмных деревянных полках. Не каждую украсит такое соседство, но свежих и юных (это я не о себе, а об "английских розах" вроде Хелены) пыль поглотить не сможет.



#3: Ногти




Платок "Статус" от Radical Chic, портфель Cambridge Satchel Company, платье Asos, куртка Trends Brands, обувь Minelli

Вижу: море разных оттенков лаков и ногти Дианы Вриланд. Легендарный редактор моды прославила красный цвет: хорошо известны её красная квартира, красные сапоги и, конечно, красные ногти — их фотографировал даже Энди Уорхол. Ну а с легкой руки Дианы Вриланд красный стал считаться главным женским цветом, а алый цвет ногтей — вечной классикой.






#4: Горошки

Шелковые шарфы "Красота по-американски" и "Арно" на Наташе Поротиковой (автор блога robotesse.com)


Вижу: улучшенную вариацию платка Надюхи (ну, то есть Нади, жены главного героя) из фильма "Любовь и голуби". Нет, на самом деле у Нади был четырехцветный платок в горошек, а тут всё очень сдержанно и лаконично, по-японски. В красном цвете — ассоциации с Луи Вьюиттон и Ком де Гарсон, в синем — со старой Москвой и открытками 30-х годов.




#5: Рококо

Платок с цветами от Radical Chic (нашла только в другом цвете), куртка Trends Brands, шляпа Topshop


Вижу: фильм Софии Копполы "Мария Антуанетта". Потому что если воспринимать историю не вполне серьёзно, а рассматривая с точки зрения личной истории, то и стилем можно крутить, как захочется. Например, помещать в кино о XVIII веке кеды Конверс, а фоном ставить рок-н-ролл. Ну, или сочетать платок с барочными цветочными композициями с сюрреалистическим грибным узором. Пусть с бусами, пусть вполне рококо, но грибы в таком царственном окружении — это что-то новенькое.



#6: Грибы и жемчуг

Платок "Подиум" от Radical Chic, куртка Trends Brands, шляпа Topshop

А вот и этот платок с бусами и грибами. Сначала мы с Наташей Поротиковой (robotesse.com), коллегкой по фэшн-блогерскому цеху вообще и по этому походу по местным модным лавочкам в частности, засматривались на шелковое каре с редиской, но цвет был явно не мой, и мы не стали брать его на текст-драйв. Впрочем, этот платок мне нравится даже больше — у меня сразу море ассоциаций: и с "грибными" мотивами у отечетсвенной марки LES', и с той же Марией Антуанеттой, вынесенной за скобки исторической достоверности, и с поэзией Введенского. Что-то вроде: "...есть у меня претензия,//  что я не ковёр, не гортензия". Если вам понравился платок, прочитайте это стихотворение, называется "Мне жалко, что я не зверь" — сверимся!



Фото: Наташа Поротикова

А вы придаёте значение визуальным ассоциациям при выборе вещи? Читаете что-нибудь в принтах, ловите себя на бессознательном? И если да, то какого рода обычно ваши ассоциации?


13 комментариев:

  1. я за ногти ))) больше всего именно он понравился )
    хотя я в музее видела много платков Radical Chic и многие мне безумно понравились )

    ОтветитьУдалить
  2. А мне рококо очень нравится, такой красочный!
    А вообще, да, я тоже мыслю такими ассоциациями!

    www.foxinvogue.blogspot.com
    Блог Эстетской Лисы
    Follow me:
    Вконтакте & Instagram

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне это приятно слышать)
      А зеленый платок отнесу к тем редким вещам, которые принцессины, но абсолютно ни к чему не обязывают. Цвет, конечно шикарный. Ну и принт тоже...

      Удалить
  3. мне нравится красный в белый горошек)) просто я люблю красный цвет)

    ОтветитьУдалить
  4. а вообще все нравятся платочки! оригинальные

    ОтветитьУдалить
  5. а еще мне нравится твоя джинсовая парка! я тоже такую хотела)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Она такая практичная оказалась, я очень довольна.

      Удалить
  6. Я вот никогда не умела носить красиво платки и шарфы, а у тебя получается просто мастерски!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) я вроде в жизни не так уж часто их ношу, но если дать мне игрушку - обязательно интересно пристрою))

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. хочу грибы и жемчуг, как бы это странно ни звучало :D
    интересный обзор!

    ОтветитьУдалить