---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

вторник, февраля 24, 2015

Игра в классики. Выпуск 74 (про трагикомизм)

Продолжая тему необычности и творческой свободы в моде попробую затронуть вопрос трагикомического. Пьеро, герой итальянской комедии dell'arte и европейской пантомимы, в период постмодерна превратился в просто "грустного клоуна", хотя прежде был не так уж однозначен. Он представлялся то плаксивым мямлей, упустившим свою любовь — Коломбину, если участвовал в площадной буффонаде, то уязвимым мечтателем, вызывавшим сочувствие у зрителей, в эпоху романтизма, и даже натурой, потерявшей всякие ориентиры в водовороте исторических событий, как представлялось творцам начала XX века. Образ Пьеро примеряли и Сара Бернар, и Александр Вертинский, и великие мимы во главе с Жаном Гаспаром Дебюро, чьи именя сегодня уже не на слуху. В 1980-м году в Пьеро переоделся еще один печальный рыцарь — Дэвид Боуи (ищите клип Ashes to Ashes). Визуальная составляющая образа осталась прежней: свободная белая блуза, часто с круглым воротником, брюки с широкими штанинами (здесь можно добавить немного черного) и отсутствие посторонних деталей. Ах да, задумчивый и грустный взгляд: то ли из-за собственной беспомощности, то ли из-за жестокости Коломбины. Вполне себе образ современного художника, признающего (не без иронии, разумеется) свой трагикомизм.

Слева: Araks осень-зима 14/15.
Справа: Луи Руффе (Louis Rouffe) в роли Пьеро, 1880 г.


Читайте также:
Я шут, я Арлекин...

2 комментария:

  1. Ой я прям в восторге от образа Araks! И губы гууубы! Жаль у меня нет подобной рубашечки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, тебе бы подошло)) да и мне в общем-то тоже. Главное - серьезное лицо!

      Удалить