---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

четверг, апреля 11, 2013

Заверните мне граффити

Совсем недавно у меня спросили, какие граффити-достопримечательности есть в Москве, а я, большой любитель прогулок по городу, не нашлась, что ответить. Некоторое время назад я оказалась приглашенной на публичные чтения на телеканале Дождь, которые были посвящены современному искусству и проходили при поддержке коньячного дома Hennessy. Темой обсуждения было выбрано искусство граффити, а гостем стал американский художник Футура и русские представители стрит-арта Кирилл Кто и Миша Мост (кажется, своими впечатлениями я уже делилась здесь). Будет справедливо признаться, что до непосредственного столкновения с этой средой я нечасто задумывалась об искусстве улиц. Зато, выйдя из студии и пройдя любимыми переулками, сразу отметила (или вспомнила) несколько примечательных объектов.
Во-первых, дом на пересечении улиц Ленивка и Волхонка, на котором представлен своеобразный экскурс в прошлое: дамы в чепчиках, каменные мостовые, нарядный Дом Пашкова, - и все в тонах сепии. Еще одно довольно известное место - тоннель под мостом недалеко от метро Курская, ведущий к Верхней Сыромятнической улице и "Винзаводу" - отличается жизнерадостным многоцветием и, кстати, довольно часто меняет свой облик (автором этой работы как раз является Кирилл Кто). Вполне очевидно, что и на "Флаконе" граффити украшают фасады домов - бывшим заводам в этом плане везет больше всего. У метро "Марьина Роща" существует граффити, посвященное роману "Мастер и Маргарита" и изображающее сцены на Патриарших прудах, и даже мусоросборник неподалеку оформлен под трамвай. Роспись трансформаторных будок, гаражей, заборов и переходов в Москве встречается довольно часто - пожалуй, в каждом районе, но здесь вспоминаются слова Кирилла Кто, прозвучавшие в эфире Дождя, о том, что ландшафт города можно и нужно менять каждый день, постоянно закрашивая, изменяя или, наоборот, восстанавливая уже существующие граффити. То есть все рисунки и теги - такой же живой организм, как сам город, и выйдя в очередной раз на улицу, ты уже не увидишь то, что было вчера. Есть в этом что-то, не правда ли? Ну а для тех, кто все же предпочитает забрать что-то на память, предлагаю посмотреть, что предлагают крупные бренды, сотрудничающие с уличными художниками:


2 комментария:

  1. Никогда бы не подумала, что вот эти работы тоже называются словом "граффити".)

    ОтветитьУдалить