---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

пятница, июля 04, 2014

Почему люкс уже не торт

Всю свою сознательную жизнь я находилась в окружении очень разной одежды. Помню, как приходя к кому-нибудь в гости, я видела завалы яркой дешевой одежды: платья из люрекса, синтетические кружевные топы, блестящий атлас и нейлон с полураспустившейся машинной строчкой, искусственные шубы, лаковаую кожу, тонны синтетических шарфиков и пластиковых безделушек. В общем, все, чего у меня никогда не было. Этот безумный шквал вещей завораживал меня тем, что до того я не знала, что их может быть так много.
Тогда мама говорила мне, что все это разномастное великолепие (а великолепием его можно назвать только с позиции анти-красоты), к сожалению, одноразовое. А еще дешевое и непрезентабельное. И куда лучше (и экономичнее) купить одну вещь, зато качественную, сдержанную и вообще навека. И мама была права.



Слева: костюм из трех предметов Cristóbal Balenciaga, 1962 год. Принадлежал
Грейс Келли, сейчас в собственности музея Кристобаля Баленсьяги.

Справа: костюм Hardy Amies в стиле "Нью Лук", 1947 год. Собственность
музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Наблюдая за женщинами с очень разными предпочтениями в области гардероба я уверилась: лучше покупать люкс. Да, это дорого. Но зато внешне ничто не сравнится с дорогой вещью, да и служит она долго. И этому нехитрому принципу можно было следовать, не задумываясь. До 2008 года.
Это не первый и не последний мировой кризис, но именно он изменил облик современного люкса. Дизайнеры не стали поднимать цены (поначалу, разумеется), а вместо этого резко понизили уровень качества. "А что, брендовые вещи все равно надевают два-три раза," - оправдывались они в СМИ. Но даже если бы это было так, я бы все же предпочла иметь вещь, соответствующую по качеству своей цене. Даже если я выброшу вещь после двух выходов в свет, я хочу иметь то, за что заплатила. Иначе меня просто обдурачили, не так ли?
Я прекрасно помню те вещи, которые выпускали известные модные дома больше чем пять лет назад. Вещи, которые можно было носить годами, а то и поколениями. Вечные пальто Макс Мара. Нетленные костюмы Армани. Удивительные джемперы Прада. Потрясающей выделки кожа, удобная обувь, практичные аксессуары.



Слева: костюм Cristóbal Balenciaga, 1951 год. Принадлежал Марии дель
Кармен Агирре. Собственность 
музея Кристобаля Баленсьяги.
Справа: летнее платье и нижняя юбка с корсетом Pierre Balmain, около 1950 года. 
Собственность музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Сегодня большая часть брендов продает вроде бы то же самое. Ключевые слова - "вроде бы", потому что те же сумки и джемперы почему-то уже не носятся годами, а скатываются и линяют, не отслужив и сезона. И это не только мои наблюдения. Вот здесь можно найти обсуждение сегодняшнего люкса, где профессионалы модной индустрии (ну и я в числе спикеров) сетуют на отсутствие настоящих предметов инвестирования.
И правда, на наших глазах масс-маркет сделал огромный скачок, и если раньше коллекции главных модных домов повторялись масс-маркетом с годовым и более отставанием, то сегодня вещи Zara поступают в продажу даже раньше чем их предвестники из Céline. Каковы последствия этого явления? Раскошеливаться ради дизайна уже не обязательно: зайдя в любой из главных демократичных магазинов, можно одеться по самым последним тенденциям легко и безболезненно.
Средний сегмент существует обособленно - ориентируется на определенный стиль и ждет требовательного покупателя, не согласного полностью ни с Zara, ни с Céline. В вопросе качества разобраться сложнее. Примерно половина этих марок не уходит дальше самого примитивного масс-маркета, зато вторая половина потихоньку сколачивает себе репутацию идеальным соотношением цены и качества. Вот туда-то постепенно и перетекают средние пользователи люкса, разочаровавшиеся в его потребительских качествах.
И еще одно неприятное последствие взаимного проникновения люкса и масс-маркета - стагнация. С тех пор как сумки Chloé и Proenza Schouler процитировала каждая демократичная марка, эти бренды как-то поубавили пыла и не спешат представить что-нибудь новое. Еще бы, выдать свежую идею на растерзание масс-маркетов и обогащение их владельцев не очень-то приятно. Но что в этом случае делать покупателю? Выбирать между моделью пятилетней давности и ее столь же несвежей вариацией в дешевом магазине? Или плюнуть на все и податься в андеграунд? Помучившись с первым и не найдя ответа, я все больше тяготею ко второму.


Слева: скетчи и образцы тканей для весенней коллекции 1953 года John Cavanagh.
Экспонат 
музея Виктории и Альберта в Лондоне.
Справа: сатиновые туфли с ручной вышивкой Roger Vivier, созданные для
Christian Dior, 1958 год. 
Собственность музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Это я все к чему? Тотальные распродажи в середине июня - для Москвы совсем не шутка. Опасения насчет грядущего кризиса продаж потихоньку подтверждаются, и если публика не торопится покупать даже масс-маркет, то на что может надеяться люкс? И могут ли топовые бренды предпринять что-то, чтобы в этот переломный момент отыграть свои позиции? Я думаю, да. Но это потребует фундаментального пересмотра политики марок и всех моментов, упомянутых выше.

Всегда ваша,
London is passion

Коллажи: London-is-passion. Источники фотографий указаны под коллажами.

20 комментариев:

  1. Сегодня как раз спорили с бабушкой на эту тему. Она отъявленная модница, ругала меня за то, что я покупаю дешёвые вещи, по её мнению. Почему я не покупаю шанель, а покупаю М. Корс? Почему у меня платье от какого-то Амберкомби, а не от Лорана? Её доводы - это долговечность вещей класса люкс. Но если её сумочка Шанель, купленная в 60-х выглядит просто отлично, то сумка моей подруги, купленная 3 года назад и бережно носимая - выгладит откровенно потрёпанной (в оригинальности не сомнений, заказывалась в офф бутике). Но есть и приятные исключения - классические костюмы от Т. Форд, купленные 2 года назад невероятно радуют, но я их заказывала в бутике и их отшивали, либо подгоняли под мои мерки, я до сих пор невероятно рада, что я их купила, до сих пор готова тискать и лить слёзы умиления - настолько они качественные, до последней ниточки. И опять классические костюмы - от Прада - аналогично, очень качественно сшиты и вообще, нет слов. Давно так одежда меня не радовала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна. Теперь приходится покупать очень выборочно и ина свой страх и риск, гарантий больше нет и быть не может, приходится познавать все опытным путем.

      Удалить
  2. Ой, а я почему-то думала, что на момент твоей юности всего этого ужаса было на порядок меньше. Но, видимо, жестоко ошибалась :). Не пристало мне о брендах рассуждать, ибо львиную долю моего гардероба составляют вещи скромных марок Atmosphere и next.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, тут рассуждение не о люксе, а о его отношениях со всем остальным. Так почему бы не порассуждать?)

      Удалить
    2. Да, пожалуй :). Однако я все равно не в теме. Dorothy Perkins - мой лучший друг! :)

      Удалить
    3. Кстати, не помню, чтобы у нас ее продавали)

      Удалить
    4. У нас много чего не продают, но... Интернет-магазины решают многие проблемы. Наверное, недостаточно попсовый бренд для Москвы :).

      Удалить
  3. Тем больше форы у тех, кто хорошо понимает, как сделана одежда - хорошо или не очень, из каких материалов, как будет вести себя в эксплуатации и тп ) Кто захочет выбирать качественное и из люкса, и из масс за три копейки (а там тоже можно найти достойные вещи, которые будут служить долго и не сгорят в огне трендов), тот будет постигать эту науку )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, понятно, что человек из области стоительства купит себе наиболее удачный дом, а человек из пищевой промышленности вряд ли промахнется при покупке продуктов. Но я лично всегда задумываюсь о массах.

      Удалить
  4. Анонимный2:01 PM, июля 05, 2014

    Поддержу предыдущего комментатора: в покупке вещей для меня вопрос № 1 - это из какой ткани сделана вещь. Всегда стараюсь выбирать одежду из натуральных тканей: хлопок, кожа, шерсть, шелк, в крайнем случае - вискоза. Натуральные ткани комфортны и практичны в ношении, почти не зависимо от того, кем они пошиты (исключая откровенный партак в крое). Никогда не заплачу больше 70 долл. за вещь из полиэстера или 100%-го акрила, хотя и допускаю незначительные (до 20%) примеси акрила, эластана, - без этого сейчас никуда. Но если примеси синтетики будут больше, чем натуральной ткани – это почти гарантированно заставит меня отказаться от покупки даже понравившейся и хорошо скроенной вещи.

    Второй важный для меня фактор – покрой. Насколько качественно обработаны швы, есть ли все необходимые выточки (неприятно, когда где-то морщит или тянет), насколько вертикально идет "нитка утока" (асимметрия в этом вопросе может заставить хлопковую кофточку "покоситься" после первой же стирки). За хорошо сшитую и идеально сидящую по фигуре вещь не грех заплатить и больше 100 долл.

    Третий фактор – куда я буду это надевать. Если это платье для "посидеть с подругой в кафе", то вещь может быть совсем недорогой. Например, прошлым летом для таких целей приобрела себе на распродаже совершенно милый легкий сарафан всего за 12,5 долл. И очень им довольна. А если это вещь для "выхода в свет" и встреч с приличными людьми, то приходится смотреть еще и на статусность. Как-то для одной встречи мне пришлось купить поло Lacoste за 96 долл. Не сказать, что я им не довольна, но считаю, что переплатила, так как эта вещь не стоит таких денег. Переплатила именно за бренд. Но тут соглашусь с Вашими словами о том, что марка продает не одежду, а образ жизни, и на тот момент я купила не поло, а именно образ жизни.

    Ну, а что касается брендов, то, если честно, я вообще не обращаю на них внимания. Даже в ответ на вопросы подруг, где я это купила, редко когда могу вспомнить название магазина. Чаще могу сказать географическое расположение: в магазине в центре города, а таком-то торговом центре или в интерент-магазине. К счастью или к сожалению, но не задаю таких вопросов и другим. Если человек одет со вкусом, это видно без вопросов, и не важно, какая лейба на его воротничке.
    С уважением, Невидимка Стелс f117

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже к сожалению перестала верить и во всесильность выбора по составу - как-то купила замечательный кардиган, содержащий натуральные материалы в моей любимой пропорции, от марки, славившейся качеством, и в первый же месяц использования он весь потерял вид. Жалко было до слез, потому что очень нравился, потому что дорого заплатила и потому что действительно рассчитывала на долгий срок службы. С тех пор поняла, что уже никогда ни на что стопроцентно полагаться не могу.

      Удалить
    2. Видимо, с составом в одежде точно также, как и с продуктами, например. Не все добавки и даже генные модификации - стопроцентное зло.

      У меня недавно был опыт, когда вискозная блузка Uniqlo в эксплуатации оказалась куда менее удачной, чем вискозная. Хотя казалось бы.

      Удалить
    3. Я вообще за синтетику! В разумных пропорциях и современном исполнении, разумеется.

      Удалить
  5. ты очень праивльно отметила, действительно качество дорогих вещей настолько упало, что я не вижу никакой разницы между покупкой вещи в заре и дороже в зары раз в 5-6
    да и в сознании что-то поменялось, раньше никто не признавался в удачной покупке в заре, а сейчас наоборот мы стали гордиться удачными находками

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничто, оказывается, не вечно. Посмотрим, как будет дальше.

      Удалить
  6. О том и речь, что сегодня ни на один бренд нельзя полностью положиться, не важно, какова его ценовая категория, политика и прочее. А страшные распродажи и клиентские дни докатились и до нас теперь.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный11:02 AM, июля 17, 2014

    Сейчас везде кризис продаж на самом деле. Автосалоны плохо продают машины, при чем всех уровней. Работаю в рекламе, все клиенты жалуются, что продаж нет, хотя вроде бы не кризис, но люди просто перестали покупать.
    Nat

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это правда. Кризис еще какой есть, просто о нем никто не говорит. Покупательная способность людей долго-долго падала - и вот окончательно упала.

      Удалить